Все конкурсы на форуме приостановлены на неопределенное время.
|
Распознать Дислексию
1Julieta |
Распознать дислексию Как распознать дислексию до того, как ребенок начнет учиться чтению? Какие особенности в его поведении помогут насторожиться? У любой проблемы есть корни. Рассмотрим различные способы диагностики проблем, которые в дальнейшем могут привести к развитию дислексии: 1. Если у ребенка есть речевые нарушения, он ходит к логопеду. Логопед также смотрит, есть ли у ребенка нарушения фонематического слуха, анализа и синтеза, понимания, нарушен ли словарь и есть ли аграмматизмы (неправильное образование слов и их форм), насколько развита связная речь. Именно на занятиях, развивающих речь, логопед проводит и профилактику нарушений чтения, особенно тех видов, которые связаны именно с речью. 2. На занятиях по ИЗО и при использовании любых видов ручного труда хороший воспитатель заметит, что у ребенка плохо развита мелкая моторика (не умеет вырезать, лепить, приклеивать, шнуровать, застёгивать пуговицы). Для письма, каллиграфии очень важно уметь выполнять мелкие точные действия. Их тренируют специально. Я рекомендую эти упражнения каждый день. 3. Если ребёнок идёт в школу, он должен уметь кататься на двухколесном велосипеде — функции письма и чтения требуют координации и слаженности. 4. Плохое владение ритмом может усложнить усвоение слов со сложной слоговой структурой, значит, его надо развивать — помогут танцы, музыка или более специализированные процедуры, такие как интерактивный метроном. 5. Для чтения нужны хорошо сформированные зрительно-моторные и слухо-моторные координации, чтобы уметь видеть, слышать, говорить одновременно – именно это важно при чтении. 6. Ребенок должен уметь запомнить и, если нужно, пересказать то, что он прочитал. 7. Необходим Как определить ведущие руку, ухо, глаз 8. Например: попробуйте покидать ребенку маленький мячик, который он должен ловить любой рукой, но только одной. Ведущая рука определяется по тому, какой рукой чаще пойман мяч. Можно попросить ребенка «размешивать» ложкой сахар в стакане, «вдеть воображаемую нитку в иголку: у леворукого ребенка нитка окажется в левой руке. 9. Проверить ведущее ухо можно, попросив послушать, тикают ли часы. Ребёнок развернётся ведущим ухом к источнику звука. 10. Проверить ведущий глаз – попросив «посмотреть в скважину, прищурив один глаз. Глаз, которым ребёнок будет смотреть в скважину, — рабочий». 11. Все эти тесты достаточны условны. Главный критерий – какой рукой ребёнку предпочтительно действовать в быту: держать ручку, карандаш, ложку для того, чтобы писать, рисовать и есть.
Лечение дислексии: Центр Стимуляции Мозга (096)665-57-97
|
1Julieta |
Дислексию лечит специалист : сотрудничество и доверие В случае диагностированной дислексии заниматься с ребёнком могут сами родители. Но происходить это должно под руководством специалиста. Помимо обязательной диагностики и приездов к логопеду, можно организовать расширенные консультации, где составляется реабилитационный и обучающий маршрут, что именно с ребёнком делать. Как правило хороший специалист предлагает для самостоятельной работы «большое» задание, с которым родитель уходит домой, а потом показывает ребёнка в динамике, спустя какое-то время. Это может быть задание совсем не только по чтению, но и конкретный совет: подключить к работе с ребёнком других специалистов – нейропсихолога, невролога, массажиста. Бывает, что ребёнка смотрит невролог и говорит: «Давайте сначала решим проблему с энурезом и пищеварением, потому что у ребёнка третий день запор, он у вас вообще еле сидит, какое уж тут чтение?» Вопрос времени: как долго придется посещать логопеда? Зависит от состояния ребёнка. Если специалист опытный и быстро найдёт «винтик», на котором держатся проблемы и займёмся именно им, лечение пойдет достаточно быстро. Если состояние ребёнка осложнено другими диагнозами – например, умственной отсталостью, — времени потребуется больше. Читать сложные тексты со множеством специальной терминологии он, конечно, не будет, но довести навык до такого состояния, чтобы ребенок им свободно пользовался, — вполне возможно. Навык чтения нужно вырабатывать и совершенствовать. Насколько реально ко всем специалистам, необходимым для коррекции ребёнка-дислексика, попасть бесплатно, через государственную поликлинику ? Все дело в нынешних нормативах на приём. Не может специалист за три минуты посмотреть ребёнка, записать всё нужное, выписать талон и так далее. Неврологические проблемы нужно уметь трактовать, и на это нужно время. Поэтому частные медицинские реабилитационные центры тут на высоте. У квалифицированного и опытного логопеда, первичная диагностика ребенка и консультация занимает от часа до полутора : родитель должен получить ответы на вопросы, с которыми пришёл, Во всём мире качественные консультации – тоже чаще всего не государственные программы, увы.
Специалисты по работе с дислектиками: Базовые и новейшие немедикаментозные методики. Индивидуальные программы. Консультации и обследования всеми необходимыми специалистами. (044)364-20-04 (099)353-91-84
|
1Julieta |
Методики для лечения дислексии:
FORBRAIN® («Для мозга») – специальное устройство, позволяющее тренировать процесс обработки мозгом слуховой информации.
Какие проблемы это решает?
Занятия с использованием FORBRAIN назначаются детям, имеющим различные речевые и коммуникативные проблемы (нарушения развития аутистического спектра, алалия, заикание, дизартрия и др.), а также учебные затруднения в школе.
FORBRAIN сконструирован таким образом, чтобы активизировать все аспекты передачи и обработки звукового сигнала. Для этого используется вибрирующее устройство, обеспечивающее усиление костной проводимости (которая значительно быстрее, чем воздушная) и специальный динамический фильтр, обогащающий звучащую речь высокими частотами.
Использование FORBRAIN позволяет стать более внимательным слушателем, а также улучшить качество своего голоса и речи: ребенок слышит свой собственный голос в откорректированном виде, и мозг вынужден перестраивать свою работу в ответ на эти изменения. Как проходят занятия? FORBRAIN не заменяет занятия со специалистами, но является прекрасным дополнением, позволяющим повысить эффективность занятий с логопедом, музыкальным терапевтом, арт-терапевтом. Во время всего занятия или его части ребенок использует гарнитуру FORBRAIN и слышит свой голос и голос педагога в акустически модифицированном варианте.
Создатели FORBRAIN® рекомендуют использовать его ежедневно по 10-20 минут.
записаться на Форбрейн: 096 665 57 97
|
Кликайте на баннер, устанавливайте приложение и получайте постоянный доход!
|
|