Все конкурсы на форуме приостановлены на неопределенное время.
|
Психолог Vs Школьный Психолог
1Julieta |
..Есть такое выражение «заблудиться в трёх соснах». Если с психологом и психиатром все более менее просто и ясно, то попытка доступно и при этом близко к реальности описать, кто такой ШКОЛЬНЫЙ ПСИХОТЕРАПЕВТ в Украине, как правило вызывает затруднения. ПСИХОЛОГ.
Психолог – это специалист, который занимается исследованиями психики человека ИЛИ оказанием психологической помощи психически здоровым людям. Я не случайно написала «или», поскольку в Украине в настоящее время, на мой взгляд, очень мало психологов, которые одновременно хорошо, профессионально могли бы делать и то, и другое. Чаще хорошие специалисты встречаются в отдельной области – например психологи-практики,ведущие непрерывный прием в специализированных центрах,где есть возможность постоянно наблюдать разных пациентов с разными диагнозами и с разными их формами и проявлениями. Психолог – это специалист, имеющий завершенное высшее психологическое образование или прошедший переподготовку на базе высшего образования по специальности «Психология». В Украине право на оказание психологических услуг имеют специалисты с данным образованием, подтвержденным дипломом государственного образца.
ПСИХИАТР.
Психиатр – это специалист с высшим медицинским образованием, который оказывает помощь человеку в диагностике и лечении психических болезней. Психиатр, в отличие от психолога, врач. Врач, который имеет общую базовую медицинскую подготовку и на её основе проходит специализацию по психиатрии в течение нескольких лет. То есть психиатр оказывает психиатрическую помощь людям с теми или иными психическими расстройствами (обратимыми и необратимыми, ярко выраженными и слабовыраженными). Он помогает пациенту распознать заболевание; достигнуть устойчивой ремиссии или преодолеть болезнь, если это возможно; адаптироваться к изменениям в состоянии здоровья и как можно дольше сохранять дееспособность. Психиатр также оказывает поддержку родственникам пациента, проводя разъяснительную работу. Средства лечения, которые использует психиатр, преимущественно, медицинские (лекарства, специальные процедуры). А также - информирование (например, разъяснение сути заболевания и лечения), убеждение (рациональная терапия) и развитие социальных навыков у пациентов в случаях тяжёлых нарушений психики и социальной дезадаптации. Хороший психиатр будет пользоваться не только медикаментозными назначениями, но и новейшими методиками и достижениями науки, также может иметь дополнительные образования в области медицины как вспомогательные.
В настоящий момент в Украине развивается остеопатия- и практически все ведущие остеопаты Украины имеют высшее психиатрическое, либо неврологическое образование.
ШКОЛЬНЫЙ ПСИХОЛОГ
Школьный психологом проводит развивающие занятия, которые направлены на сплочение коллектива и на более мягкую адаптацию. В них участвует также и классный руководитель. Такие занятия проводятся, чтобы дети могли ознакомиться с разными способами коммуникации: так они учатся общаться не только вербально, но и невербально, изучают внутренний мир свой и одноклассников. Детей учат толерантности, объясняют им, что нужно принимать друг друга такими, какие они есть, чтобы даже ребенок инвалид мог прийти учиться в школу. Ведь дети часто бывают очень жестоки и могут смеяться и подшучивать над более слабыми. Задача психолога — суметь сгладить эту ситуацию. Психолог может также помочь ребенку наладить отношения с одноклассниками, если они не складываются. Должность психолога-педагога появилась в общеобразовательных школах примерно 10 лет назад, но сейчас это уже обычное явление. В функции школьного психолога входит: психологическая диагностика; коррекционная работа; консультирование родителей и учителей; психологическое просвещение; участие в педсоветах и родительских собраниях; участие в наборе первоклассников; психологическая профилактика. К психологу (как школьному, так и любому психологу-консультанту) имеет смысл обращаться с конкретным запросом по поводу систематически повторяющихся (типичных) трудностей ребенка. При этом желательно четко формулировать, в чем состоят затруднения, например:
«Ступор» при вызове к доске, неспособность ответить урок, хорошо выученный дома, провалы на контрольных при хорошем выполнении таких же заданий дома. Ребенок систематически нарушает правила поведения, хотя знает их. У ребенка трудности в общении со сверстниками или учителем (конфликты) и т.п. На прием к психологу желательно принести хотя бы несколько детских работ (рисунки в разные периоды жизни, продукты творчества, школьные тетрадки).
Конечно же идеальный вариант- это работа с психологом-профессионалом.
При этом- вы сохраняете полную конфиденциальность, работа проводится в отдельном помещении, без лишних глаз и шума, в удобное для вас время, по отдельности с вами, с ребенком или всем вместе. Психолог-профессионал использует специальные методики, которые «расширяют» его возможности, школьный же часто опирается на свои природное обаяние и жизненный опыт. Психолог-специалист включён в профессиональное сообщество и у него, естественно, развиваются профессиональные самосознание и самоуважение, тогда как психолог-любитель обычно лишён стабильных контактов с психологами и «варится в собственном соку» .
|
1Julieta |
Психолог Дарья Кобенко
Кобенко Дарья-единственный специалист в Центре Стимуляции Мозга,которая ведет АБА терапию. Она также ведет психокоррекционную работу с СДВГ детками, и Томатис терапию, Мозжечковую Стимуляцию, Интайм. Психокоррекционная работа с детьми с синдромом СДВГ строится по запросу родителей и первичной консультации , пишется коррекционная программа развиващих занятий по устранению проблематики.
Проводятся также консультации для родителей которые занимаются АБА терапией сами.
Психолог Дарья-очень чуткий и мягкий человек. Ее любят дети и слушают родители. У нее всегда есть слово ободрения и улыбка- для всех кто приходитв Центр Стимуляции. Она может заинтересовать и буку-аутенка и скачущего гиперенка, найдет подход к малышу с ЗПРР и контакт с неговорящим ребенком. Дарья -талантливый специалист,с ней интересно и ты веришь в успех своего ребенка.
|
1Julieta |
Детский Психолог, специалист по методике ПЕКС и БАК, Сторожук Александр Михайлович (Центр Стимуляции Мозга).
Сторожук Олександр Михайлович, преподаватель университета "Украина", кафедры психологии, аспирант Института психологии имени Г.С. Костюка НАПН Украины.
Специализируется по работе с детьми с расстройством аутического спектра, также проводит психокоррекционные и психодиагностические занятия для детей не только с разными расстройствами, но и для обычных детей, требующих помощи психолога, коррекции поведения. Консультации родителей по вопросам аппаратного лечения: БАК Форбрейн Интайм Тимокко Интерактивный Метроном Работа по методике ПЕКС. Составление индивидуального плана для комплексного аппаратного лечения.
Что такое ПСИХОКОРРЕКЦИОННОЕ ЗАНЯТИЕ? Детство – период усиленного развития, изменения и обучения, парадоксов и противоречий, без которых невозможно представить себе процесс становления личности. Наиболее ярко это выражается в творческой деятельности, позволяющей полно раскрыть свой внутренний мир. Однако из практики работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста можно отметить, что у многих детей наблюдается угнетенная эмоциональная сфера. Они не могут выразить свои чувства, свои желания, а если и выражают их, то в неконструктивной форме. Отсюда возникают проблемы общения со сверстниками и взрослыми. Ребенок замыкается в себе со своими проблемами и страхами. Психокоррекционные воздействия могут быть следующих видов: убеждение, внушение, подражание, подкрепление. В индивидуальном занятии психолог работает с клиентом один на один при отсутствии посторонних лиц. Нейропсихологическая коррекция предназначена для детей с самого раннего до школьного и подросткового возраста. Особенно она показана при : раннем детском аутизме, умственной отсталости, задержке психического развития различных типов, общем нарушении развития, алалии, дизартрии, дизграфии, дислексии, СДВГ, ДЦП. В том числе, нейрокоррекция помогает и детям, испытывающих сложности в обучении в силу психологических причин (невротических расстройств, психосоматических расстройств, особенностей личности), при общем физическом недоразвитии, при школьной дезадаптации и стрессовых расстройствах. Задачи занятия: 1. Развивать навыки вербального и невербального общения. 2. Активизировать, обогатить словарный запас и смысловую речь. 3. Учить передавать свое эмоциональное состояние, посредством различных выразительных средств. 4. Способствовать индивидуальному самовыражению детей. 5. Снять психоэмоциональное напряжение.
Используемые технологии и методические приемы: - интерактивно-коммуникативные технологии; - игротерапия; - сказкотерапия; - арт-терапия; - музыкотерапия.
|
1Julieta |
Детский Психолог (Киевский Центр Стимуляции Мозга) Севрук Ольга Сергеевна. Дипломированный специалист; Практический психолог; сертифицированный Арт терапевт; член «Восточноукраинской ассоциации арт-терапии»; автор колоды Метафорических Ассоциативных Карт «Путь». 1. Индивидуальные и групповые занятия по Арт терапии с детьми и со взрослыми. С чем работает Арт терапия: аутизмом ДЦП умственной отсталостью СДВГ задержкой речевого и психического развития неврозами энурезом заиканием а также после инсульта и др. Помогает проработать агрессию и преодолеть ее. Создает положительный эмоциональный настрой. Эффективно помогает в борьбе со страхами. Позволяет обратиться к тем проблемам или фантазиям, которые по каким-либо причинам затруднительно обсуждать вербально. Дает возможность, на символическом уровне, экспериментировать с самыми разными чувствами, исследовать и выражать их в социально приемлемой форме. Позволяет проработать мысли и эмоции, которые человек привык подавлять. Развивает чувство внутреннего контроля. Создает условия для экспериментирования с кинестетическими и зрительными ощущениями, стимулирует развитие сенсомоторных умений и в целом правого полушария головного мозга, отвечающих за интуицию и ориентацию в пространстве. Способствует творческому самовыражению, развитию воображения, эстетического опыта, практических навыков изобразительной деятельности, художественных способностей в целом. Повышает адаптационные способности ребенка к повседневной жизни и школе. Снижает утомление, негативные эмоциональные состояния и их проявления, связанные с обучением. Эффективна в коррекции различных отклонений и нарушений личностного развития. Опирается на здоровый потенциал личности, внутренние механизмы саморегуляции и исцеления. Наиболее популярными и часто используемыми видами арт терапии являются: изотерапия, сказкотерапия, игровая терапия, песочная терапия, музыкальная терапия, фототерапия. Очень часто перечисленные виды терапии переплетаются в одном занятии (терапевтической сессии). 2.Профессиональное психологическое сопровождение «Томатис» терапии. Первый этап: Проведение первичной консультации и аудио-психологической диагностики. Определение и прописывание индивидуальной программы для каждого клиента. Второй этап: Во время сеанса «Томатис» терапии специалистом осуществляется: развитие познавательной и предметной деятельности, стимуляция речевой активности, пространственной ориентации, моторики, реализуются творческие способности, стабилизируется эмоциональная сфера и осуществляется общее полисенсорное влияние на развитие личности. Третий этап: Заключительная консультация и диагностика позволяет оценить достигнутые результаты, определить конкретные изменения, составить рекомендации. «Томатис» терапия. «Томатис» терапия показана детям в следующих случаях:
— Детям с задержкой в развитии моторики, разговорных навыков, с проблемным поведением, проблемами с психикой, а также при осложненной беременности и родах.
— Преждевременно рожденным детям с укороченным периодом развития слуха в чреве матери, впоследствии страдающим задержкой в развитии и проблемами с речью.
— Детям с задержкой в развитии речи.
— Детям, имеющим в школе проблемы с чтением, письмом и счетом.
— Детям, имеющие проблемы с концентрацией.
— Детям с нарушением слуха.
— Дети с пониженным вниманием и синдромом гиперактивности (СДВГ)
— Детям с нарушениями моторики тела или движения.
— При различных формах аутизма
— При заикании. Следует отметить, что лечение заикания достаточно сложно. Чем меньше возраст пациента, тем лучше результат.
— При наличии таких проблем, как страх, импульсивность, агрессивность.
— Синдром Дауна
— Детям с ДЦП
Взрослым, имеющим подобные проблемы, также показано это лечение.
«Томатис» терапия сама по себе благотворна даже при многих других нарушениях, которые проявились уже в зрелом возрасте. «Томатис» терапия также применяется как мощное стимулирующее средство в определённых профессиях, в особенности там, где голос играет важную роль. Проводит занятия по Арт терапии и Сопровождение Томатиса: Детский Психолог (Киевский Центр Стимуляции Мозга) Севрук Ольга Сергеевна. Дипломированный специалист; Практический психолог; сертифицированный Арт терапевт; член «Восточноукраинской ассоциации арт-терапии»; автор колоды Метафорических Ассоциативных Карт «Путь».
для записи: Тел 096 665 57 97
|
1Julieta |
Как помочь ребенку с СДВГ не прибегая к медикаментам СДВГ — синдром дефицита внимания и гиперактивности — доставляет немало проблем не только его обладателю, но и окружающим его людям — родителям, учителям, воспитателям. Современный взгляд на эту проблему рассматривает возможность эффективной коррекции этого заболевания с помощью тренировок тех психических процессов, которые оно ограничивает. Мы уже говорили о том, что причины дефицита внимания с гиперактивностью весьма сложны. В настоящее время не имеется достаточных медицинских знаний, чтобы точно указать их. Известно, что на появление симптомов СДВГ влияет генетическая предрасположенность, а также появление специфических внешних факторов. Однако, до сих пор не разработаны формы лечения, которые ведут к полному излечению синдрома гиперактивности. Большинство детей нуждаются в помощи, лечении и поддержке всю жизнь, хотя многие из них „перерастают”, по крайней мере, часть симптомов. Все терапевтические воздействия, в том числе фармакологические, могут привести только к уменьшению выраженности симптомов гиперактивности, но не в состоянии „вылечить” СДВГ. ✔Помощь психолога Среди форм помощи гиперактивному ребенку и его семье важное место занимает помощь психолога, благодаря которой можно получить знания об СДВГ. Эта форма работы заключается в объяснении сущности синдрома гиперактивности, его симптомом и способов борьбы с ними, профилактики возможных осложнений, принципов лечения. Понимание со стороны семьи и самого ребенка необходимо для того, чтобы обеспечить надлежащий уход на дому и в школе. Это является условием эффективной помощи, а для ребенка шансом на полноценную жизнь, несмотря на переживания неблагоприятных симптомов. Из-за частой встречаемости у таких детей других расстройств (например, школьных трудностей, таких, как дислексия, дискалькулия) и нарушений поведения, требуется проведение терапевтической работы, ориентированной на эти области. Кроме перечисленных выше методов помощи ребенку с гиперактивностью используются также вспомогательные методы, такие как, например: набирающая все большую популярность БОС-терапия (биологическая обратная связь), тренировка замены агрессии, сенсорная интеграция, БиоАКустическая коррекция,Интайм и др. ✔Терапия БОС – биологическая обратная связь Терапия БОС позволяет изменить активность мозговых волн при помощи так называемой биологической обратной связи, то есть использования информации о параметрах функции органа. Человек участвующий в тренировках БОС имеет прикрепленные к голове электроды, и его задачей является участие в видео-игре только при помощи активности мозга. Это позволяет укрепить волны определенных частот и затормозить другие. Благодаря тренингу одного из диапазонов волн можно благотворно повлиять на концентрацию внимания, с которой так часто имеют трудности люди с СДВГ. ✔Тренировка замены агрессии Тренировка замены агрессии (англ. Agression Replacement Training) состоит из трех модулей: тренировка просоциальных навыков , тренировка контроля злости и тренировка моральной оценки. Цель этих вмешательств – заменить агрессивное поведение полезными социальными навыками. Как вы видите, есть много видов терапии для детей с гиперактивностью и их семей. О необходимости и форме терапии всегда должен принимать решение врач-психиатр или психолог. Однако, несмотря на участие в терапевтических занятиях, наибольшее значение имеет адаптация семейной среды и школьных потребностей ребенка к трудностям, вытекающим из симптомов СДВГ. ✔Поведенческая терапия СДВГ Среди основных методов работы с гиперактивным ребенком используется поведенческая терапия. Она основано на усилении желаемого поведения (например, удержании внимания на задаче в течение определенного времени) и искоренение нежелательного поведения (например, агрессии). Этот метод требует применения „наград” и „наказаний” (не физических!). Наградой может быть, например, похвала, наказанием, игнорирование ребенка. Важно уточнить, какое поведение является желательным, а какое недопустимым, определить четких последствия и обеспечить соблюдение введенных ранее правил. В поведенческой терапии неотъемлемую роль играют родители, потому что именно они проводят большую часть времени с ребенком. Она определяет некоторые простые правила поведения с ребенком в повседневной жизни. Эти правила включают в себя: - ясные наставления, то есть прямые указания, что ребенок должен делать, а чего не делать, например: „садись”, „не стой”; - создание системы правил и последствий их несоблюдения, а также частое напоминание о сложившейся политике; - оказание одобрения и признание успехов ребенка – позитивное укрепление; - поддержание зрительного контакта во время разговора; - применение системы поощрений за положительное поведение. К медикаментозной терапии нужно прибегнуть только по предписанию врача в том случае, если применявшиеся меры не дали никакого результата, а тяжесть страдания родителей и их ребенка высока.
Киевский Центр Стимуляции Мозга: Консультации ведущих неврологов,психологов,дефектологов-логопедов. Лучшие немедикаментозные методики и программы для улучшения памяти,концентрации внимания, способностей к обучению,коррекции поведения. ТКМП.Метод Томатиса. БАК. Тимоккко.форбрейн. Интайм. Окситерапия.
|
1Julieta |
Хорошая новость: в Центр Стимуляции Мозга вернулась прекрасный специалист, детский психолог Анна Стороженко. Консультации детей и родителей,конфликты в дс,школе, подростковый кризис, страхи и панические атаки, коррекция поведения у детей с синдромом гиперактивности, сопровождение работы с дефектологом, практические советы и занятия с детьми с особыми потребностями,психологическая поддержка родителей.
Психолог-консультант, психотерапевт.
Образование: - Университет менеджмента образования, специальность "психолог, преподаватель ВУЗ", год окончания 2009; - Первая Киевская школа психотерапии, направление "Клиент-центрированная психотерапия", год окончания 2013.
Членство в профессиональных сообществах: - Украинский союз психотерапевтов.
Публикации: - автор публикаций в журналах "Практичний психолог: дитячий садок" и "Практичний психолог: школа".
п.с. психолог Ольга Севрук больше не ведет прием в Центре Стимуляции Мозга
|
1Julieta |
Добавлю информацию по детскому психологу Анне Стороженко:
Детский Психолог Стороженко Анна: -Работает в подходе «Центрированная на личности терапия по К.Роджерсу», фокусирование по Ю.Джендлингу, не директивная игровая терапия В работе использует рисуночные техники, лепку из пластилина. Развитие речи и познавательных процессов, коррекция поведенческих проблем у детей с ЗПР, ЗПРР, аутизмом, гиперактивностью и дефицитом внимания, с. Дауна и другими нарушениями.
Подготовка к школе и помощь в индивидуальном обучении сложных деток. Сопровождение в освоении школьной программы, долгосрочная коррекционная поддержка процесса учебы.
Обучение родителей методам развития ребенка.
Консультации родителей по вопросам поведения и адаптации ребенка, проводит психодиагностику, составляет программу коррекции.
Проводит индивидуальную психотерапию детей, подростков, взрослых, семейную психотерапию. запись к психологу: Центр Стимуляции Мозга (096 665 57 97)
|
1Julieta |
Записная книжка психолога. "Лобные" дети Часть1 Артёму 7, и на приём его привела мама. Она ищет союзника в изнурительной войне за прописи. Стилизация под древнеперсидскую клинопись маму категорически не устраивает, а круглые буквы Артёму никак не даются (забегая вперёд, и не дадутся).
Родители мальчика отличники по жизни. У мамы два высших образования, папа топ-менеджер. Родился доношенным, здоровым ребёнком. Сначала был робок, боялся детей на площадке, потом нашёл одного друга и всё время с ним. В садике любил горки, карабкаться куда не следует, велосипед. Читать до школы не полюбил, как ни бились.
Читают ли они ему что-нибудь вслух? Конечно! Вечером, перед сном, обязательно. У мамы развёрнутая литературная речь начитанного человека. Папа юрист, пишет документы на сотни страниц. У Артёма в речи ни одного сложного предложения.
Никаких "но", "потому что", "из-за того, что". Простые предложения: "А это можно?", "А как он заводится?", " А куда положить?" Интересно, родители замечают скудную речь сына?
Я задаю ему вопросы, в которых уже есть слова ответа, - вдруг ему трудно извлекать из памяти, из словарного запаса, нужные. Эффект тот же. Мама удивлённо смотрит на меня, когда я интересуюсь, как мальчик говорит дома, короткими фразами или сложными предложениями. Ей рекомендовали меня как специалиста, и она пришла узнать у психолога, что делать с почерком.
"Делать что-то" сначала будем с родительским отрицанием проблемы.
Я достаю разрезные картинки и прошу Артёма сложить из четырёх частей персонажа сказки.
- Легкотня! – быстро справляется он. Шесть частей, - без проблем. Девять, - чуть подумав, тоже быстро. Сразу начинает с лиц людей. Визуально-пространственное мышление опережает норму. Попробуем шестнадцать, - чувствуется его азарт, он сначала догадывается, что это, а потом берётся собирать – от центрального смыслового фрагмента к частностям, не по алгоритму "рамка – середина". Синтетическое мышление преобладает над аналитическим.
А мы ему - буквы, по одной, в линеечку, пока увидишь слово целиком, надоест выписывать. Успех с картинками Артёма окрыляет, и он не отказывается от очередного, - главного для меня, - задания. Что ж, сейчас проверим одну догадку. "Сначала я прочитаю тебе небольшой рассказ, а потом ты перескажешь маме, о чём это".
"Это про мальчика", - резюмирует услышанное Артём в истории "Мальчик и волки".
С помощью наводящих вопросов ему удаётся пересказать последовательность событий. Связующий элемент в речи Артёма стереотипен, это один и тот же союз "а". Переносный смысл истории от него ускользнул.
- Какой смысловой кусок выпал в пересказе? – интересуюсь я у мамы. Та сразу же даёт ответ, - мотивация главного героя. Ключевой момент.
продолжение следует...
консультации опытного детского психолога, коррекция поведения, детские страхи, лечение СДВГ, ММД, дисграфии и дислексии:
Центр Стимуляции Мозга, запись по тел 096 665 57 97[COLOR=red]
|
1Julieta |
Часть2 Мамы - это люди. Люди могут ошибаться - Принесли? – спрашиваю я родителей Артёма. Сегодня наше первое занятие. Маму и папу усаживаем за стол, выдаём тетради в линейку и ручки. Артём – мой помощник сегодня. Родители пишут под медленную диктовку психолога:
"Мамы - это люди. Люди могут ошибаться.
Папы - это люди. Люди могут ошибаться.
Дети - это люди. Люди могут ошибаться.
С круглыми рукописными буквами и у одного, и у другого всё в полном порядке. Настало время достать принесённые из дома "самые тёплые зимние перчатки, какие есть", надеть их и писать так же красиво дальше:
Психологи - это люди. Люди могут ошибаться.
Учителя - это люди. Люди могут ошибаться".
- Учителя не могут ошибаться! – выпаливает Артём.
- А что они, разве не люди? Люди. Могут, как и все. И дети это люди. И дети могут ошибаться.
Весь диктант работает на косвенное внушение, - страх ребёнка перед прописями надо снимать. Но и родители должны кое-что понять. Вернее, прочувствовать затруднения Артёма на себе.
Папа выпендрился и принёс овчинные рукавицы. В итоге пишет, зажав ручку в кулаке, вертикально. Подвинуть лист бумаги – невыполнимая задача, страница тетради не даётся в руки в буквальном смысле слова.
Мама сидит за столом в кожаных перчатках на меху. Ручку держит правильно, но автоматизм уже не даётся, двигательный ансамбль мышц мелкой моторики расстроен. Почерк не тот. Психологи ещё были похожи на людей, а учителя загибаются.
После диктанта я расскажу им про неврологическую незрелость как причину дисграфии Артёма. Про время, которое нужно нервной системе, чтобы "созреть", начать "дифференцировать" нервные импульсы и, как результат, чувствовать ручку в руках иначе, без "рукавиц". Но главное уже произошло. Родители познали его бессилие. Война окончена. Они больше не враги своему ребёнку.
- Тааак, дайте посмотреть, что получилось, - говорю я и подвигаю тетради с родительским творчеством поближе к себе.
- Какую оценку будем ставить? Артём, ты учитель. Посмотри на этот почерк. Поставь оценку маме и папе!
У родителей смешинка в глазах. Кажется, они начинают понимать, что занятия с психологом – это весело.
У них "лобный" ребёнок, со всеми его достоинствами и недостатками. - Пять! – гордо объявляет радостный Артём. – Папе "пять" и маме "пять"!
Папа, похоже, всё простил психологу за один этот момент.
- Можно небольшой перерыв? – отводит глаза в сторону мама.
- Артём, можешь обнять маму? – предлагаю я другое решение, как справиться с избытком непрошеных чувств.
Он радостно бежит к ней, и они долго стоят, обнявшись и покачиваясь вместе.
Сын не видит, как она плачет.
консультации опытного детского психолога, коррекция поведения, детские страхи, лечение СДВГ, ММД, дисграфии и дислексии:
Центр Стимуляции Мозга, запись по тел 096 665 57 97
|
1Julieta |
Распознать дислексию Как распознать дислексию до того, как ребенок начнет учиться чтению? Какие особенности в его поведении помогут насторожиться? У любой проблемы есть корни. Рассмотрим различные способы диагностики проблем, которые в дальнейшем могут привести к развитию дислексии: 1. Если у ребенка есть речевые нарушения, он ходит к логопеду. Логопед также смотрит, есть ли у ребенка нарушения фонематического слуха, анализа и синтеза, понимания, нарушен ли словарь и есть ли аграмматизмы (неправильное образование слов и их форм), насколько развита связная речь. Именно на занятиях, развивающих речь, логопед проводит и профилактику нарушений чтения, особенно тех видов, которые связаны именно с речью. 2. На занятиях по ИЗО и при использовании любых видов ручного труда хороший воспитатель заметит, что у ребенка плохо развита мелкая моторика (не умеет вырезать, лепить, приклеивать, шнуровать, застёгивать пуговицы). Для письма, каллиграфии очень важно уметь выполнять мелкие точные действия. Их тренируют специально. Я рекомендую эти упражнения каждый день. 3. Если ребёнок идёт в школу, он должен уметь кататься на двухколесном велосипеде — функции письма и чтения требуют координации и слаженности. 4. Плохое владение ритмом может усложнить усвоение слов со сложной слоговой структурой, значит, его надо развивать — помогут танцы, музыка или более специализированные процедуры, такие как интерактивный метроном. 5. Для чтения нужны хорошо сформированные зрительно-моторные и слухо-моторные координации, чтобы уметь видеть, слышать, говорить одновременно – именно это важно при чтении. 6. Ребенок должен уметь запомнить и, если нужно, пересказать то, что он прочитал. 7. Необходим Как определить ведущие руку, ухо, глаз 8. Например: попробуйте покидать ребенку маленький мячик, который он должен ловить любой рукой, но только одной. Ведущая рука определяется по тому, какой рукой чаще пойман мяч. Можно попросить ребенка «размешивать» ложкой сахар в стакане, «вдеть воображаемую нитку в иголку: у леворукого ребенка нитка окажется в левой руке. 9. Проверить ведущее ухо можно, попросив послушать, тикают ли часы. Ребёнок развернётся ведущим ухом к источнику звука. 10. Проверить ведущий глаз – попросив «посмотреть в скважину, прищурив один глаз. Глаз, которым ребёнок будет смотреть в скважину, — рабочий». 11. Все эти тесты достаточны условны. Главный критерий – какой рукой ребёнку предпочтительно действовать в быту: держать ручку, карандаш, ложку для того, чтобы писать, рисовать и есть.
Лечение дислексии: Центр Стимуляции Мозга (096)665-57-97
|
Кликайте на баннер, устанавливайте приложение и получайте постоянный доход!
|
|