Все конкурсы на форуме приостановлены на неопределенное время.

 

> Лобные дети. (из записок психолога)
1Julieta
(история взята как реальный живой пример из интернета, из записок детского психолога)
Часть 1

Подружка из класса

Лобные дети
Часть-1
Аня сильно, даже болезненно, привязана к матери. Ей 8, и она мечтает не ходить в школу.
В детском саду у неё была хорошая воспитательница, спокойная женщина за пятьдесят, и ходить в садик Анечка не боялась. Там, где другие дети разучивали четверостишия, Аня рассказывала на утреннике одну строчку – больше не могла запомнить.

Танцевать вместе со всеми Анечке тоже трудно. Другие дети легко запоминают последовательность движений, успевают делать нужное под музыку. Аня плохо помнит, сколько с ней не бились. Музыкальный работник в садике её за это не любит, и Аня шестым чувством знает о её неприязни.

На кружке, с другим педагогом, Анечка повторяет движения за ней, - а без образца путается, сбивается и теряется. Маме она сказала, что хочет танцевать балет. Её отвели на просмотр в балетную студию и не взяли, нет данных.

Аня - "лобный" ребёнок. Она плохо понимает задание, медленно соображает. Боится нового, не может решить, что делать сначала, а что потом, пропускает один, а то и несколько этапов, казалось бы, хорошо знакомого порядка действий.

От усталости она "застревает", делает одно и то же - так появляются глупые ошибки, по два раза написанные слоги или ненужные повторы в тетради.

Учительница говорит при всех, что Аня "опять тупит", а папа на неё орёт. Если пригрозить ей: "Будешь делать уроки с папой", она беззвучно заплачет. Слёзы будут капать на тетрадь, но она не скажет маме ни слова. Аня сильно, даже болезненно, привязана к матери.

Ко мне-психологу мать приведёт её через пять лет...


продолжение следует



консультации опытного детского психолога, коррекция поведения, детские страхи, лечение СДВГ, ММД, дисграфии и дислексии:

Центр Стимуляции Мозга,
запись по тел 096 665 57 97[B]
1Julieta
часть2




Часть-2
Ане 13, и это её первый открытый конфликт с родителями.
Её привели к психологу, чтобы объяснил – школьная подружка, которая пришла к Ане в гости и украла её айпад, больше не переступит порог их дома. Она защищает одноклассницу и упорствует вопреки здравому смыслу.

Пока мама сбивчиво излагает факты (пропал Анин айпад; одноклассница после гостей нафотографировала на айпад свою собаку и всё попало в облако; позвонили маме одноклассницы, попросили поискать в вещах дочери дорогую вещь, мать всё отрицала; связались с классным руководителем, пытались обсудить ситуацию, - безрезультатно; отец пошёл на принцип и написал заявление о краже в полицию; после звонка из полиции айпад вдруг нашёлся и мама одноклассницы его вернула), Аня смотрит наискось вниз и молчит.

Это наша первая встреча, и я прошу рассказать родителей о том, как девочка живёт, с кем играет, как относится к школе, что даётся ей легко, а что вызывает трудности.

В классе с Аней никто не общается. В играх с другими детьми обычно не участвует – не успевает понять, как поделили роли и что надо говорить. Очень хочет участвовать, но дети её не зовут. Она учится с двойки на тройку, боится уроков и контрольных, часто плачет и жалуется, что плохо себя чувствует – тогда мама отпрашивается с работы и приезжает её забирать.

Учителя кричат на неё и называют дурой и пустоголовой. Отец орёт "ты можешь!" и заставляет делать уроки. Медико-психолого-педагогическая комиссия обследовала Аню во втором классе и установила, что у неё уровень интеллекта в пределах нормы.

Аня часами играет в The Sims. В компьютерном мире у неё семья, где растут три девочки и они готовят еду, играют с котом, ходят в магазин покупать одежду и смотрят телевизор. Девочки всё делают вместе и дружат.

Я спрашиваю её, кем она хочет быть, когда вырастет?

- Полицейским, чтобы выписывать взрослым штрафы за нарушение правил.

- А в Sims выписывают такие штрафы?

Похоже, у нас первая улыбка.

- Нет! Там никто ни на кого не кричит.



подростковый психолог
тел (050) 305 20 27

Это сообщение отредактировал 1Julieta - 13.01.2018 - 22:51
1Julieta
Артем и дисграфия


Артёму 7, и на приём его привела мама. Она ищет союзника в изнурительной войне за прописи.
Стилизация под древнеперсидскую клинопись маму категорически не устраивает, а круглые буквы Артёму никак не даются (забегая вперёд, и не дадутся).

Родители мальчика отличники по жизни. У мамы два высших образования, папа топ-менеджер. Родился доношенным, здоровым ребёнком. Сначала был робок, боялся детей на площадке, потом нашёл одного друга и всё время с ним. В садике любил горки, карабкаться куда не следует, велосипед. Читать до школы не полюбил, как ни бились.

Читают ли они ему что-нибудь вслух? Конечно! Вечером, перед сном, обязательно. У мамы развёрнутая литературная речь начитанного человека. Папа юрист, пишет документы на сотни страниц. У Артёма в речи ни одного сложного предложения.

Никаких "но", "потому что", "из-за того, что". Простые предложения: "А это можно?", "А как он заводится?", " А куда положить?" Интересно, родители замечают скудную речь сына?

Я задаю ему вопросы, в которых уже есть слова ответа, - вдруг ему трудно извлекать из памяти, из словарного запаса, нужные. Эффект тот же. Мама удивлённо смотрит на меня, когда я интересуюсь, как мальчик говорит дома, короткими фразами или сложными предложениями. Ей рекомендовали меня как специалиста, и она пришла узнать у психолога, что делать с почерком.

"Делать что-то" сначала будем с родительским отрицанием проблемы.

Я достаю разрезные картинки и прошу Артёма сложить из четырёх частей персонажа сказки.

- Легкотня! – быстро справляется он. Шесть частей, - без проблем. Девять, - чуть подумав, тоже быстро. Сразу начинает с лиц людей. Визуально-пространственное мышление опережает норму. Попробуем шестнадцать, - чувствуется его азарт, он сначала догадывается, что это, а потом берётся собирать – от центрального смыслового фрагмента к частностям, не по алгоритму "рамка – середина". Синтетическое мышление преобладает над аналитическим.

А мы ему - буквы, по одной, в линеечку, пока увидишь слово целиком, надоест выписывать.
Успех с картинками Артёма окрыляет, и он не отказывается от очередного, - главного для меня, - задания. Что ж, сейчас проверим одну догадку. "Сначала я прочитаю тебе небольшой рассказ, а потом ты перескажешь маме, о чём это".

"Это про мальчика", - резюмирует услышанное Артём в истории "Мальчик и волки".

С помощью наводящих вопросов ему удаётся пересказать последовательность событий. Связующий элемент в речи Артёма стереотипен, это один и тот же союз "а". Переносный смысл истории от него ускользнул.

- Какой смысловой кусок выпал в пересказе? – интересуюсь я у мамы. Та сразу же даёт ответ, - мотивация главного героя. Ключевой момент.
1Julieta
Часть2
Мамы - это люди. Люди могут ошибаться
- Принесли? – спрашиваю я родителей Артёма. Сегодня наше первое занятие.
Маму и папу усаживаем за стол, выдаём тетради в линейку и ручки. Артём – мой помощник сегодня. Родители пишут под медленную диктовку психолога:

"Мамы - это люди. Люди могут ошибаться.

Папы - это люди. Люди могут ошибаться.

Дети - это люди. Люди могут ошибаться.

С круглыми рукописными буквами и у одного, и у другого всё в полном порядке. Настало время достать принесённые из дома "самые тёплые зимние перчатки, какие есть", надеть их и писать так же красиво дальше:

Психологи - это люди. Люди могут ошибаться.

Учителя - это люди. Люди могут ошибаться".

- Учителя не могут ошибаться! – выпаливает Артём.

- А что они, разве не люди? Люди. Могут, как и все. И дети это люди. И дети могут ошибаться.

Весь диктант работает на косвенное внушение, - страх ребёнка перед прописями надо снимать. Но и родители должны кое-что понять. Вернее, прочувствовать затруднения Артёма на себе.

Папа выпендрился и принёс овчинные рукавицы. В итоге пишет, зажав ручку в кулаке, вертикально. Подвинуть лист бумаги – невыполнимая задача, страница тетради не даётся в руки в буквальном смысле слова.

Мама сидит за столом в кожаных перчатках на меху. Ручку держит правильно, но автоматизм уже не даётся, двигательный ансамбль мышц мелкой моторики расстроен. Почерк не тот. Психологи ещё были похожи на людей, а учителя загибаются.

После диктанта я расскажу им про неврологическую незрелость как причину дисграфии Артёма. Про время, которое нужно нервной системе, чтобы "созреть", начать "дифференцировать" нервные импульсы и, как результат, чувствовать ручку в руках иначе, без "рукавиц". Но главное уже произошло. Родители познали его бессилие. Война окончена. Они больше не враги своему ребёнку.

- Тааак, дайте посмотреть, что получилось, - говорю я и подвигаю тетради с родительским творчеством поближе к себе.

- Какую оценку будем ставить? Артём, ты учитель. Посмотри на этот почерк. Поставь оценку маме и папе!

У родителей смешинка в глазах. Кажется, они начинают понимать, что занятия с психологом – это весело.

У них "лобный" ребёнок, со всеми его достоинствами и недостатками.
- Пять! – гордо объявляет радостный Артём. – Папе "пять" и маме "пять"!

Папа, похоже, всё простил психологу за один этот момент.

- Можно небольшой перерыв? – отводит глаза в сторону мама.

- Артём, можешь обнять маму? – предлагаю я другое решение, как справиться с избытком непрошеных чувств.

Он радостно бежит к ней, и они долго стоят, обнявшись и покачиваясь вместе.

Сын не видит, как она плачет.


консультация психолога.

Биоакустическая Коррекция
Интайм

новые методики для гиперактивных и невнимательных деток
(096) 665 57 97-Viber

1Julieta
Самое важное значение в структуре занятий по коррекции дисграфии занимает развитие аналитико-синтетической деятельности, слухового и пространственного восприятия, памяти, мышления, двигательной сферы.

У Артема-героя нашего рассказа- преобладает синтетическое мышление, над аналитическим.
Дети-синтетики

Краткая психологическая характеристика.

Синтетический, или глобальный, стиль деятельности характеризуется рядом типичных моментов. Дети-синтетики опираются в большей степени на общее, а не на частности. Они мало внимания уделяют деталям, потому что их интересуют общие взаимосвязи.

Основные трудности.

Синтетики часто испытывают трудности с анализом, выделением опорных моментов в информации, делением материала на смысловые блоки. Обычно таким детям трудно составлять планы или конспекты, некоторые из них составляют план уже после того, как работа написана. Синтетики редко концентрируются на одной проблеме, им свойственно рассматривать ее в широком контексте, во взаимосвязи с другими, соотносить полученные знания с личным опытом и мнениями других.
При решении задач,тестов,контрольных,заданий- синтетики могут испытывать затруднения, связанные с необходимостью аналитической деятельности и оперирования конкретными фактами.

Стратегии поддержки.

На этапе подготовки. Очень важно развивать у синтетиков аналитические навыки, учитывая, что общий ход их деятельности – от общего к частному. При изучении каждой темы важно ее обобщить, выделить основные блоки и наполнить их конкретным содержанием. При работе с тестами синтетиков нужно ориентировать на выявление основного в каждом задании: что здесь является главным, на что стоит обращать внимание в первую очередь?
Во время тестирования : В начале работы синтетикам стоит ознакомиться с материалом в целом: просмотреть имеющиеся задания, бегло ознакомиться с их содержанием. Это поможет им сориентироваться. Синтетикам может помочь составление общего плана деятельности в самом начале работы. Кроме того, на тестировании или контрольной,при выполнении задания им важно опираться на умение выделять главное в каждом вопросе.


детский психолог, работающий с детьми-синтетиками
096 665 57 97

 


Кликайте на баннер, устанавливайте приложение и получайте постоянный доход!


ПРОДУКЦИЯ МАГАЗИНА
Ароматерапия
Косметика
Сувениры и Подарки
Товары для здоровья и дома


РЕКЛАМА

Футбольный мяч для тренировок















Скидки и акции в магазинах Украины!