Все конкурсы на форуме приостановлены на неопределенное время.

 

> Дислексия,дисграфия-не проблема?
1Julieta
В начальной школе в каждом классе обязательно есть один или несколько учеников (а в последнее время таких детей стало намного больше), которые плохо справляются с учебой, при этом постоянные дополнительные занятия не помогают. Они делают странные, нелепые ошибки при письме и чтении, их ругают за невнимательность, им трудно решать задачи. Если учитель разберется вовремя в этих проблемах и отправит ребенка к специалисту, то своевременные коррекционные мероприятия могут намного облегчить жизнь маленькому школьнику. Но, к сожалению, гораздо чаще такой ребенок попадает к специалисту только после всего комплекса педагогического воздействия, который был бы хорош применимо к школьнику с обычными проблемами. Как вовремя обнаружить такого ученика в своем классе, как распознать специфические проблемы у ребенка, что с этим делать, как помочь, а главное – как предотвратить эти проблемы?
К сожалению, приходится констатировать, что дисграфия и дислексия – новая болезнь школьников.
И у родителей, и у учителей всего два вопроса: в чем же дело и как помочь?

Необходимо иметь в виду следующее: все ошибки, которые можно отнести к дисграфии и дислексии, специфичны, типичны и носят стойкий характер. Если у ребенка при чтении и письме встречаются ошибки, которые, как вам кажется, похожи на специфические, но они редки, от случая к случаю или вообще единичны, то это, скорее всего, результат переутомления, невнимательности. Здесь необходимо дальнейшее наблюдение для того, чтобы выбрать вид помощи ребенку. Для своевременного выявления детей, имеющих нарушения письменной речи, учитель должен быть знаком с проявлениями этих нарушений. Но необходимо помнить, что эти знания дают учителю возможность только вовремя обратить внимание на проблемы ребенка, посоветовать родителям обратиться к логопеду, но ни в коем случае не дают право самостоятельно делать заключение, тем самым подвергая и ребенка, и родителей лишнему беспокойству, вполне возможно – и необоснованному.
Каковы же ошибки, которые должны вас насторожить? Существует несколько видов нарушений письма и чтения, каждому виду соответствуют и свои ошибки.
1. Смешение букв при чтении и письме по оптическому сходству: б-д, п-т, Е-З, а-о, д-у и т.д. (строчные)
2. Ошибки, связанные с нарушением произношения. Отсутствие каких-то звуков или замена одних звуков на другие в устной речи часто отражаются и на письме. Ребенок пишет то же, что и говорит: сапка (шапка).
3. Смешение фонем по акустико-артикуляционному сходству, что происходит при нарушении фонематического восприятия. При этой форме дисграфии особенно тяжело детям дается письмо под диктовку. Смешиваются гласные о-у, е-ю; согласные р-л, й-л; парные звонкие/глухие согласные, свистящие и шипящие, звуки ц, ч, щ смешиваются как между собой, так и с другими фонемами. Например: тубло (дупло), шуски (сушки), сыплята (цыплята).
4. Родители часто радуются, когда ребенок бегло читает в дошкольном возрасте, а это при недостаточной сформированности фонетической стороны речи и фонематического восприятия может привести к ошибкам на письме: пропуск букв и слогов, недописанные слова.
5. Часты при дисграфии ошибки "застревания" (персеверации): За зомом росла мамина. (За домом росла малина), предвосхищения, упреждения (антиципации): Дод небом лолубым. (Под небом голубым).
6. Большой процент ошибок из-за неумения ребенка передавать на письме мягкость согласных: сольить (солить), въезет (везет), Луба (Люба).
7. Слитное написание предлогов, раздельное – приставок также является одним из проявлений дисграфии.
8. Кроме этого, дети, страдающие нарушениями письма, могут не держать строчку, игнорировать точку в конце предложения, заглавную букву. Еще раз следует напомнить, что если эти ошибки единичны, то причины надо искать в другом. А что касается дизорфографии, то ошибки, допущенные из-за незнания правил, не являются дизорфографическими.

продолжение следует....[I]
1Julieta
Одним из эффективных методов в комплексной терапии Дислексии и Дисграфии является коррекционная программа Fast ForWord.
Программа является компьютерной и виртуальной (программа представляет собой «облачный» продукт и не требует специального ПО, а только лишь подключение к интернету), что дает возможность заниматься с ребенком как в специализированном речевом/неврологическом центре, так и дома (самостоятельно или с помощником).

Fast ForWord
— это специальная компьютерная методика коррекции нарушений развития речи, слухового восприятия, понимания и осознания разговорного языка.
С помощью этой программы тренируется языковой центр коры полушарий головного мозга, оптимизируются подкорковые проводящие пути, что способствует улучшению внимания и развитию памяти.
Fast ForWord переучивает и задействует в процессе восприятия речи новые зоны коры головного мозга, компенсируя недостаточность работы основных зон многократным повторением, при этом дополнительно нагружаются оперативная память, развиваются навыки концентрации внимания.
Многолетнее применение данной методики показало ее высокую эффективность в лечении различных нарушений речи, Дислексии/Дисграфии ,а также в борьбе с СДВГ и проблемами в учебе, связанными с дефицитом внимания и гиперактивностью.
Этот метод успешно используют в Центре Стимуляции Мозга (096-665 57 97)[color=darkblue][/color]
1Julieta
..продолжу разговор о новейших методах лечения дислексии и дисграфиии в Центре Стимуляции Мозга.

Mетод Дейвиса, коррекция дислексии и других основополагающих навыков обучения

Mетод Дейвиса, корректирует следующие проблемы в освоении основополагающих навыков обучения:
Дислексия — проблемы в освоении чтения, проблемы с правописанием и орфографией, пониманием читаемого материала и проблем с пересказом
Дисграфия — проблемы в освоении письма, коррекции корявого и неустойчивого почерка. Отсутствие знаков препинания.
Диспраксия — проблемы, связанные с координацией движений и неуклюжестью, планированием своих действий, в том числе и планирование, оформление рабочего листа тетради.
Дискалькулия — проблемы с освоением математики и математических действий, с освоением таблицы умножения и других математических последовательностей.
Симптомы СДВ — синдром дефицита внимания (СДВ и СДВГ), с гиперактивностью и без, проблемы с концентрацией внимания и запоминанием, с ориентацией во временных рамках, с овладением часами и календарем.
В чем суть метода Рональда Д. Дейвиса?
Уникальность метода состоит в том, что он помогает ребенку и взрослому человеку с дислексией, научиться «блокировать» проявления дезориентации или отсутствие внимания - это достигается посредством методического объяснения и нахождения «точки ориентации», из которой любой человек, благодаря силе собственного воображения, может наблюдать окружающую его действительность, без каких-либо искажений. Этот метод дает детям и взрослым дислектикам, возможность научиться воспринимать самые трудные и сложно написанные символы и слова, а затем генерировать их в воображении в образном представлении, благодаря чему заполняются пропуски в восприятии.
Каждый такой курс помогает окончательно сбросить с себя ярмо неуверенности и робости, вздохнуть полной грудью и окинуть мир совершенно новым взглядом!
Индивидуальный, интенсивный, 30-часовой курс методом Дейвиса, позволит вам и вашему ребенку начать адекватно ориентироваться в окружающем мире, избавиться от негативных, критических оценок его умственных способностей со стороны окружающих, а главное - придаст мощный импульс в деле развития личных способностей и возможностей для занятий творчеством.
Каждый курс коррекции дислексии или сопутствующих проблем обучения, таких как: дисграфия, дискалькулия, СДВ или курс коррекции дислексии в английском языке, а также другие виды курсов проводятся в течение 5 дней, с дальнейшей поддержкой в течение года.


Это сообщение отредактировал 1Julieta - 28.06.2017 - 17:34
1Julieta
...Школа...Трудности с учебой... Гиперактивность.
Что ЕЩЕ могут предложить современные медицинские центры в качестве помощи школьникам?
Кроме опытных психологов, есть немало прекрасных методик позволяющих укрепить и развить память,внимание,мышление,реакцию и умение правильно воспринимать и осознавать новую информацию.
Вот некоторые из тех,что предлагает киевский центр стимуляции мозга:

Мозжечковая стимуляция

Мозжечок, как и головной мозг, включает левое и правое полушарие. Ранее считалось, что его основная функция поддержка координации движений, но, как показывают последние исследования, мозжечок также отвечает за развитие интеллектуальных и речевых функций человека. Этот орган напрямую связан с формированием двигательных навыков.
Мозжечковая стимуляция — это инновационная методика, которая прекрасно зарекомендовала себя в комплексном лечении при нарушении устной и письменной речи, проблем с удержанием равновесия, а также крайне положительно влияет на общее эмоциональное восприятие. Помимо этого курс регулярных процедур дает такие результаты, как развитие памяти и концентрации и, следовательно, существенно повышает способность к обучению и восприятию информации.

В Центре Стимуляции Мозга процедуры проводят ведущие специалисты в своей сфере, поэтому результат заметен уже после нескольких сеансов. Работают по уникальным авторским методикам, одобренным всемирным медицинским сообществом, а программы разрабатываются индивидуально для каждого пациента.


Метод озонотерапии (окси-терапии)
...Ради лечения аутизма и СДВГ родители везут своих детей в Европу и США, в специализированные клиники гипербарического лечения. Однако совсем необязательно лететь так далеко и платить огромные деньги, чтобы пройти курс оксигенотерапии.
Сегодня специальные аппараты позволяют доставить кислород «по адресу». Метод идеально подходит больным с хронической дыхательной недостаточностью,гиперактивным детям, детям с аутизмом. Он признан наиболее действенным способом при лечении и профилактике больных гипоксией и ХОБЛ. И гиперактивность , и аутизм связаны с хроническим кислородным голоданием клеток.Ряд наблюдений показывает, что под действием гипербарической оксигенации улучшается состояние и поведение детей с СДВГ.
Кислородные маски можно пройти в Киевском Центре Стимуляции Мозга. Окситерапия хорошо сочетается с другими методиками помощи гиперактивным детям и коррекции поведения.

Программа Timocco

Двигательно-визуальная развивающая онлайн-программа, разработанная специалистами из Израиля в 2009 году. Она направлена на развитие моторных и когнитивных навыков, включающих в себя билатеральную координацию, координацию глаз – рука, внимание, контроль положения тела в пространстве, коммуникацию.

Какие проблемы решает?

Занятия назначаются детям с различными нарушениями развития: аутизм, алалия, ДЦП, ЗПР, гиперактивность, нарушения внимания.

Дети учатся контролировать положение своего тела в пространстве является фундаментом для овладения всеми видами учебной деятельности. У всех детей, имеющих нарушения в развитии, есть трудности в этой области. Программа Timocco обеспечивает визуальную биологическую обратную связь, на основе которой ребенок быстрее учится управлять своим телом, выполняя все более сложные последовательности движений.

Преимущества комплекса:

— Улучшает функцию внимания и позволяет поддерживать сосредоточенность продолжительное время.

— Улучшает память и скорость ответной реакции.

— Обучение детей распределению внимания и улучшает концентрацию.

— Улучшает функционирование двух частей тела (правой и левой) одновременно и скоординированно.

— Обучение контролю над движениями, тренировка точности движений.

— Учит мыслить абстрактно.

— Развивает и укрепляет тонус мышц рук и плечевого сустава.

— Улучшает способность к освоению новых движенияй и разных моделей поведения.

— Способствует улучшению общей координации тела ребенка в пространстве.

Как проходят занятия?

Каждая из 50 игр Timocco развивает важные для обучения навыки, хотя ребенок и не подозревает об этом, выполняя игровые задачи с помощью ярких перчаток-шариков, надетых на руки. Движениями своих рук и тела ребенок может управлять событиями на экране. Есть игры, предусматривающие синхронную работу двух рук, чередование движений, работу одной рукой, а также игры, рассчитанные на двух участников, – это очень важно для тех детей, которые нуждаются в развитии коммуникативных навыков и навыков работы в группе.
1Julieta
Mетод Дейвиса, коррекция дислексии и других основополагающих навыков обучения

Mетод Дейвиса, корректирует следующие проблемы в освоении основополагающих навыков обучения:
Дислексия — проблемы в освоении чтения, проблемы с правописанием и орфографией, пониманием читаемого материала и проблем с пересказом
Дисграфия — проблемы в освоении письма, коррекции корявого и неустойчивого почерка. Отсутствие знаков препинания.
Диспраксия — проблемы, связанные с координацией движений и неуклюжестью, планированием своих действий, в том числе и планирование, оформление рабочего листа тетради.
Дискалькулия — проблемы с освоением математики и математических действий, с освоением таблицы умножения и других математических последовательностей.
Симптомы СДВ — синдром дефицита внимания (СДВ и СДВГ), с гиперактивностью и без, проблемы с концентрацией внимания и запоминанием, с ориентацией во временных рамках, с овладением часами и календарем.
В чем суть метода Рональда Д. Дейвиса?
Уникальность метода состоит в том, что он помогает ребенку и взрослому человеку с дислексией, научиться «блокировать» проявления дезориентации или отсутствие внимания - это достигается посредством методического объяснения и нахождения «точки ориентации», из которой любой человек, благодаря силе собственного воображения, может наблюдать окружающую его действительность, без каких-либо искажений. Этот метод дает детям и взрослым дислектикам, возможность научиться воспринимать самые трудные и сложно написанные символы и слова, а затем генерировать их в воображении в образном представлении, благодаря чему заполняются пропуски в восприятии.

с июня 2017 года эта методика стартовала в Киевском Центре Стимуляции Мозга.

По ней работают психолог Дарья и психолог Александр.

Дарья еще -с 15 мая-начала занятия по АБА терапии.

По дисграфии и дислексии: что еще предлагают сейчас

-Форбрейн -Интайм(по протоколам)

Фастворд

БАК-биоакустическую коррекицию

и по отдельным показаниям- ТКМП,Томатис...



+ занятия с психологом на развитие мелкой моторики( особеннодисграфия) и сенсорики.





Это сообщение отредактировал Admin - 5.10.2017 - 12:16
1Julieta
1. Brain-курс для школьников - это интенсивная программатренировок для улучшения обучения. Развитие всех наваков и способностей.Занятия проводятся в мини-группах. (Опыт Центра Доктрина - Санкт-Петербург,группы неврологических центров Прогноз).

2. БАК - Суть метода в активации регуляторных структур мозга(диэнцефальных и стволовых). Уникальная методика нейрореабилитации, созданная изапатентованная специалистами – нейрофизиологами Института экспериментальноймедицины РАМН

3. Томатис Бессон. К вашим услугам лучшее.

Цель метода состоит в том, чтобы улучшить способность мозгавоспринимать и перерабатывать информацию, воспринимаемую на слух. С помощьютренировок по методу Томатиса происходит перепрограммирование процессаслушания.

4. Озонотерапия – это современный эффективный методпрофилактики и лечения различных заболеваний, при котором применяется озон.Сильные окислительные свойства озона оказывают мощное лечебное воздействие наорганизм человека.

5. РЕСS Вспомогательный метод коммуникации.

6. FORBRAIN® («Для мозга») – специальное устройство,позволяющее тренировать процесс обработки мозгом слуховой информации. Длятренировок используется собственный голос ребенка и голос педагога. FORBRAINразработан специалистами из Гонконга.

7. Интайм - современный Метод Домана.

8. Дислексия по методу Дейвиса. Дар Дислексии

9. Микрополяризация - Метод начал активно использоваться впоследнее десятилетие. Сейчас проведены многочисленные зарубежные исследования,подтвердившие эффективность ТКМП (например, исследования Оксфордскогоуниверситета).

10. Интерактивный метроном (Interactive Metronome) -стимулирует мозговую активность, которая необходима для обработки сенсорнойинформации, поступающей извне. Это способствует развитию способностипланировать свою деятельность, стабилизирует поведенческие реакции.

11. Логоритмика со вспомогательными технологиями.

12. ЭЭГ - Электроэнцефалография (ЭЭГ) – это регистрациясуммарной электрической активности нервных клеток мозга, которая подчиненаопределенным ритмам и изменяется при судорожных состояниях и эпилепсии. ЭЭГтакже отчасти отражает степень зрелости мозга.

13. Логопед - Система занятий, направленных на коррекциюнарушений всех сторон речи: фонетической, грамматической, лексической,прагматической.

14. ABA терапия

15. Сенсорная комната, сенсорная интеграция

16. Арт терапия
17. Двигательно-визуальная развивающая программа,разработанная специалистами из Израиля в 2009 году. Она направлена на развитиемоторных и когнитивных навыков, включающих в себя билатеральную координацию,координацию глаз – рука, внимание, контроль положения тела в пространстве,коммуникацию.



Центр СтимуляцииМозга

Киев, Ukraine04215

проспект ВасилияПорика 13б



Центр СтимуляцииМозга - Винница 04215

улица Соборная 56
1Julieta
Детский Психолог (Центр Стимуляции Мозга)
Севрук Ольга Сергеевна.
Дипломированный специалист; Практический психолог; сертифицированный Арт терапевт; член «Восточноукраинской ассоциации арт-терапии»; автор колоды Метафорических Ассоциативных Карт «Путь».
1. Индивидуальные и групповые занятия по Арт терапии с детьми и со взрослыми.
С чем работает Арт терапия:
аутизмом
ДЦП
умственной отсталостью
СДВГ
задержкой речевого и психического развития
дислексией и дисграфией
неврозами
энурезом
заиканием
а также после инсульта и др.
Помогает проработать агрессию и преодолеть ее.
Создает положительный эмоциональный настрой.
Эффективно помогает в борьбе со страхами.
Позволяет обратиться к тем проблемам или фантазиям, которые по каким-либо причинам затруднительно обсуждать вербально.
Дает возможность, на символическом уровне, экспериментировать с самыми разными чувствами, исследовать и выражать их в социально приемлемой форме.
Позволяет проработать мысли и эмоции, которые человек привык подавлять.
Развивает чувство внутреннего контроля.
Создает условия для экспериментирования с кинестетическими и зрительными ощущениями, стимулирует развитие сенсомоторных умений и в целом правого полушария головного мозга, отвечающих за интуицию и ориентацию в пространстве.
Способствует творческому самовыражению, развитию воображения, эстетического опыта, практических навыков изобразительной деятельности, художественных способностей в целом.
Повышает адаптационные способности ребенка к повседневной жизни и школе. Снижает утомление, негативные эмоциональные состояния и их проявления, связанные с обучением.
Эффективна в коррекции различных отклонений и нарушений личностного развития. Опирается на здоровый потенциал личности, внутренние механизмы саморегуляции и исцеления.
Наиболее популярными и часто используемыми видами арт терапии являются: изотерапия, сказкотерапия, игровая терапия, песочная терапия, музыкальная терапия, фототерапия. Очень часто перечисленные виды терапии переплетаются в одном занятии (терапевтической сессии).
2.Профессиональное психологическое сопровождение «Томатис» терапии.
Первый этап:
Проведение первичной консультации и аудио-психологической диагностики. Определение и прописывание индивидуальной программы для каждого клиента.
Второй этап:
Во время сеанса «Томатис» терапии специалистом осуществляется: развитие познавательной и предметной деятельности, стимуляция речевой активности, пространственной ориентации, моторики, реализуются творческие способности, стабилизируется эмоциональная сфера и осуществляется общее полисенсорное влияние на развитие личности.
Третий этап:
Заключительная консультация и диагностика позволяет оценить достигнутые результаты, определить конкретные изменения, составить рекомендации.

«Томатис» терапия.
«Томатис» терапия показана детям в следующих случаях:

— Детям с задержкой в развитии моторики, разговорных навыков, с проблемным поведением, проблемами с психикой, а также при осложненной беременности и родах.

— Преждевременно рожденным детям с укороченным периодом развития слуха в чреве матери, впоследствии страдающим задержкой в развитии и проблемами с речью.

— Детям с задержкой в развитии речи.

— Детям, имеющим в школе проблемы с чтением, письмом и счетом.

— Детям, имеющие проблемы с концентрацией.

— Детям с нарушением слуха.

— Дети с пониженным вниманием и синдромом гиперактивности (СДВГ)

— Детям с нарушениями моторики тела или движения.

— При различных формах аутизма

— При заикании. Следует отметить, что лечение заикания достаточно сложно. Чем меньше возраст пациента, тем лучше результат.

— При наличии таких проблем, как страх, импульсивность, агрессивность.

— Синдром Дауна

— Детям с ДЦП

Взрослым, имеющим подобные проблемы, также показано это лечение.

«Томатис» терапия сама по себе благотворна даже при многих других нарушениях, которые проявились уже в зрелом возрасте. «Томатис» терапия также применяется как мощное стимулирующее средство в определённых профессиях, в особенности там, где голос играет важную роль.

1Julieta
ОСТЕОПАТИЯ И ДИСЛЕКСИЯ/ДИСГРАФИЯ

В лечении дислексии остеопатия часто оказывается намного более эффективной, нежели классическая медицина. Последняя предлагает обычно альтернативные обучающие методики, которые не избавляют от главного – причины нарушения деятельности головного мозга.
Остеопатия же позволяет скорректировать нарушения головного мозга, воздействуя на кости черепа и устраняя имеющиеся смещения и сдавливания отдельных структур. Таким образом, лечение у остеопата особенно результативно в случае дислексии, вызванной родовой травмой.

Специалисты рекомендуют показать ребенка врачу как можно раньше. В ряде случаев дислексию очень непросто выявить в раннем возрасте, но опытный остеопат сможет детально изучить состояние малыша и обнаружить любые нарушения и дисфункции.

Остеопатия поможет не только устранить уже имеющуюся дислексию, но и обеспечить эффективную профилактику ее развития. Благодаря безопасности и безболезненности остеопатических методик, применять их можно у детей с первых дней жизни.


Остеопат в Центре Стимуляции Мозга- Роман Анатольевич Стецюк- принимает и таких деток.У него высшее образование, он кандидат медицинских наук, Доцент Кафедры неврологии Национальной медицинской академии последипломного обучения имени П.Л. Шупика.
Защитил кандидатскую диссертацию на тему «Резистентные эпилепсии и эпилептические синдромы у детей». Имеет высшее врачебную категорию по специальности «Детская неврология».
Автор более 38 научных работ и 3 изобретений Эпилептолог. Проводит консультации и лечение детей с нарушением психики спектра аутизма. Также занимается становлением неврологического развития у глубоко недоношенных и незрелых детей,диагностикой и лечением пароксизмальных и судорожных состояний у детей раннего возраста. Работает с следующими диагнозами-ДЦП, Нарушение слуха, Зрения.

записаться к детскому остеопату можно по телефонам: (044) 364 20 04
(096) 665 57 97-Viber

1Julieta
Мозжечковая стимуляция
Потрясающий результат для восприятия устной, письменной речи, навыков механического чтения, математических способностей, всех видов памяти, спортивных навыков.

Мозжечок, как и головной мозг, включает левое и правое полушарие. Ранее считалось, что его основная функция поддержка координации движений, но, как показывают последние исследования, мозжечок также отвечает за развитие интеллектуальных и речевых функций человека. Этот орган напрямую связан с формированием двигательных навыков.

Мозжечковая стимуляция — это инновационная методика, которая прекрасно зарекомендовала себя в комплексном лечении при нарушении устной и письменной речи, проблем с удержанием равновесия, а также крайне положительно влияет на общее эмоциональное восприятие. Помимо этого курс регулярных процедур дает такие результаты, как развитие памяти и концентрации и, следовательно, существенно повышает способность к обучению и восприятию информацииу детей страдающих ДИСЛЕКСИЕЙ И ДИСГРАФИЕЙ.

В Центре Стимуляции Мозга процедуры проводят ведущие специалисты в своей сфере, поэтому результат заметен уже после нескольких сеансов. Работают специалисты по уникальным авторским методикам, одобренным всемирным медицинским сообществом, а программы разрабатываются индивидуально для каждого пациента.
1Julieta
ТОМАТИС И ДИСЛЕКСИЯ

Дествительно,все чаще и чаще встречаются дети с дислексией. Дислексия не связана с уровнем интеллекта. Дислексия – это необычная форма разума, чаще всего одаренная и продуктивная, но обучение отличается от других. У большинства «дислексиков» обладают лучшим чувством пространственных соотношений или с лучшей функцией правого полушария.ствительно,все чаще и чаще встречаются дети с дислексией.
Проблемами дислексии занимаются и логопеды, и дефектологи, и психологи.
Поговорим об этой проблеме со стороны организации слуха, как раз чем и может помочь метод Томатис.
Анализ звуков.
Чтение, вслух или про себя, связано с процессом обработки звуков. Звук – это очень сложный комплекс частот с изменяющейся интенсивностью. Быстрый и точный анализ весьма сложный процесс. Даже у самых сложных компьютеров все еще возникают проблемы с полным анализом звука. У нас анализ звука происходит во внутреннем ухе, в улитке. Если улитка не производит анализ звука безошибочно, то это может стать причиной дислексии.
Каждый звук имеет основную частоту и несколько более высоких частот (или гармоник). Когда звуки имеют почти одинаковые частоты, отличаясь только более высокими тонами,оттенками, «дислексик» может ошибочно истолковывать их.
Как, например, «Б» и «П» или «Т» и «Д» имеют сходную основную частоту.
«Дислексик» обрабатывает информацию в более медленном темпе.
Решая эту проблемы, мы будем тренировать уши путем прослушивания музыки. Это достигается через систему электронных переключений и фильтрации музыки. Это значительным образом помогает ребенку различить более высокие тона. И ребенку не придется больше гадать, было ли сказано «ДОМ» или «ТОМ». Услышав звук отчетливо, ребенок будет, способен улучшить свое произношение.
Ухо / Визуальная координация
Чтение – это сложный процесс, требующий от ушей и глаз совместной синхронной работы. Как только глаза видят букву, уши идентифицируют соответствующий звук, даже, если Вы читаете про себя. Затем, вестибулярный аппарат ведет глаз от буквы к букве, а улитка переводит каждую букву в звук. В идеале обе операции должны происходить практически одновременно. Проблемы начинаются тогда, когда промежуток времени между одной операцией и другой становится слишком длинным. Т.о., если вестибулярный аппарат и улитка работают не синхронно, то глаза и уши работают также.
Но проблема еще больше усложняется, т.к. каждый звук длится определенное время. Ухо постоянно должно настраиваться на быстрые изменения. Когда этого не происходит, то глаза и уши не работают синхронно. Правильный звук больше не попадает на правильную букву. А без звука, буква остается немой. Значение не может проявиться.
Чтобы укрепить работу вестибулярного аппарата, ребенок будет слушать низкочастотную музыку, прошедшую обработку через системы электронных переключений. Результат обычно проявляется достаточно быстро и очевидно. Заметно улучшаются моторные навыки и осанка. Затем, постепенно, ребенок станет читать с большим удовольствием, а в дальнейшем, улучшит свое произношение.
Удачливое ухо.
К удивлению для всех мы имеем доминантное ухо. Некоторые из нас «правши», а некоторые «левши». Преимущество остается за теми, у кого доминантное правое ухо. Они анализируют входящую информацию быстрее, чем левоухие. Поэтому, люди, у которых доминантное ухо – правое ухо, обучаются легче, чем те, у кого доминантное ухо левое. И это логично. Правое ухо напрямую связано с левым полушарием, где происходит обработка языка. Это прямая и быстрая связь. Если Вы слушаете левым ухом, то звуки сначала попадают в правое полушарие, где нет языкового центра, а значит, информация должна быть перенаправлена в левое полушарие. А так, как это длинный путь, то информация поступает с запозданием. Люди с доминантным левым ухом постоянно будут играть в догонялки. Но информация приходит не только с опозданием, но еще и не полная. Некоторые высокочастотные компоненты теряются. А как Вы уже знаете, это ключевые частотные компоненты для того, чтобы чувствовать различие между сходными звуками. (Как, например, «Б» и «П»)
Занятия по методу Томатис помогают «дислексикам» достичь и укрепить правую аудио-латеральность. Постепенно по программе занятий мы будем переводить подачу звука с левого на правое ухо. Ребенку будет также предложено проделать аудио-вокальные упражнения с помощью микрофона и «Электронного уха». Его голос пройдет через фильтр и вернется исключительно в правое ухо. Таким способом ребенок легко сможет контролировать свой голос и язык. Он сможет лучше контролировать то, что читает и говорит. Это очень важно, т.к. навыки самоконтроля у «дислексиков» очень слабые. Со временем, его правое ухо станет доминантным, а это значит, что читать, учиться и говорить он станет лучше.

Записаться на курс Томатис терапии:
(044) 364 20 04, (099) 353 91 84 или (096) 665 57 97-Viber

1Julieta
[/i]в продолжение темы о методике МОЗЖЕЧКОВОЙ СТИМУЛЯЦИИ в лечении детей с ДИСЛЕКСИЕЙ И ДИСГРАФИЕЙ[i]



Мозжечковая стимуляция

Мозжечок, как и головной мозг, включает левое и правое полушарие. Ранее считалось, что его основная функция поддержка координации движений, но, как показывают последние исследования, мозжечок также отвечает за развитие интеллектуальных и речевых функций человека. Этот орган напрямую связан с формированием двигательных навыков.

Мозжечковая стимуляция — это инновационная методика, которая прекрасно зарекомендовала себя в комплексном лечении при нарушении устной и письменной речи, проблем с удержанием равновесия, а также крайне положительно влияет на общее эмоциональное восприятие. Помимо этого курс регулярных процедур дает такие результаты, как развитие памяти и концентрации и, следовательно, существенно повышает способность к обучению и восприятию информации. ЧТО ЭТО?
Серия реабилитационных методик, направленных на стимуляцию работы ствола головного мозга и мозжечка.

НУЖНО ЛИ ЭТО ВАШЕМУ РЕБЕНКУ?
Возможно, родителям кажется, что неуклюжесть, нарушения баланса и координации движений — это скорее особенности ребенка, а не неврологические проблемы. Но эти «особенности» являются признаками нарушений работы ствола мозга и мозжечка. Они часто диагностируются у детей с задержкой речевого и психического развития, заболеваниями аутистического спектра (ранний детский аутизм (РДА), синдром Аспергера, аутистические состояния), нарушениями поведения и внимания, СДВГ.

КАКУЮ ПРОБЛЕМУ ЭТО РЕШАЕТ?
Программа мозжечковой стимуляции нормализует работу ствола мозга и мозжечка. Методика улучшает:

восприятие устной, письменной речи
навыки механического чтения
математические способности
все виды памяти
спортивные навыки
Результаты достаточно быстро проявляются в улучшении поведения, внимания, речи ребенка, успехах в учебе. Мозжечковая стимуляция значительно повышает эффективность любых коррекционных занятий (с логопедом, психологом, дефектологом).

Индивидуальную программу мозжечковой стимуляции для вашего ребенка составляют невролог и врач-реабилитолог на основе диагностики.
подробнее о методике и записаться на консультацию:
http://mind-stimulation.com/ru/metody-korrekcii/
1Julieta
Как помочь ребенку с СДВГ не прибегая к медикаментам
СДВГ — синдром дефицита внимания и гиперактивности — доставляет немало проблем не только его обладателю, но и окружающим его людям — родителям, учителям, воспитателям. Современный взгляд на эту проблему рассматривает возможность эффективной коррекции этого заболевания с помощью тренировок тех психических процессов, которые оно ограничивает.
Мы уже говорили о том, что причины дефицита внимания с гиперактивностью весьма сложны. В настоящее время не имеется достаточных медицинских знаний, чтобы точно указать их. Известно, что на появление симптомов СДВГ влияет генетическая предрасположенность, а также появление специфических внешних факторов. Однако, до сих пор не разработаны формы лечения, которые ведут к полному излечению синдрома гиперактивности. Большинство детей нуждаются в помощи, лечении и поддержке всю жизнь, хотя многие из них „перерастают”, по крайней мере, часть симптомов. Все терапевтические воздействия, в том числе фармакологические, могут привести только к уменьшению выраженности симптомов гиперактивности, но не в состоянии „вылечить” СДВГ.
✔Помощь психолога
Среди форм помощи гиперактивному ребенку и его семье важное место занимает помощь психолога, благодаря которой можно получить знания об СДВГ. Эта форма работы заключается в объяснении сущности синдрома гиперактивности, его симптомом и способов борьбы с ними, профилактики возможных осложнений, принципов лечения. Понимание со стороны семьи и самого ребенка необходимо для того, чтобы обеспечить надлежащий уход на дому и в школе. Это является условием эффективной помощи, а для ребенка шансом на полноценную жизнь, несмотря на переживания неблагоприятных симптомов.
Из-за частой встречаемости у таких детей других расстройств (например, школьных трудностей, таких, как дислексия, дискалькулия) и нарушений поведения, требуется проведение терапевтической работы, ориентированной на эти области.
Кроме перечисленных выше методов помощи ребенку с гиперактивностью используются также вспомогательные методы, такие как, например: набирающая все большую популярность БОС-терапия (биологическая обратная связь), тренировка замены агрессии, сенсорная интеграция, БиоАКустическая коррекция,Интайм и др.
✔Терапия БОС – биологическая обратная связь
Терапия БОС позволяет изменить активность мозговых волн при помощи так называемой биологической обратной связи, то есть использования информации о параметрах функции органа. Человек участвующий в тренировках БОС имеет прикрепленные к голове электроды, и его задачей является участие в видео-игре только при помощи активности мозга. Это позволяет укрепить волны определенных частот и затормозить другие. Благодаря тренингу одного из диапазонов волн можно благотворно повлиять на концентрацию внимания, с которой так часто имеют трудности люди с СДВГ.
✔Тренировка замены агрессии
Тренировка замены агрессии (англ. Agression Replacement Training) состоит из трех модулей: тренировка просоциальных навыков , тренировка контроля злости и тренировка моральной оценки. Цель этих вмешательств – заменить агрессивное поведение полезными социальными навыками.
Как вы видите, есть много видов терапии для детей с гиперактивностью и их семей. О необходимости и форме терапии всегда должен принимать решение врач-психиатр или психолог. Однако, несмотря на участие в терапевтических занятиях, наибольшее значение имеет адаптация семейной среды и школьных потребностей ребенка к трудностям, вытекающим из симптомов СДВГ.
✔Поведенческая терапия СДВГ
Среди основных методов работы с гиперактивным ребенком используется поведенческая терапия. Она основано на усилении желаемого поведения (например, удержании внимания на задаче в течение определенного времени) и искоренение нежелательного поведения (например, агрессии). Этот метод требует применения „наград” и „наказаний” (не физических!). Наградой может быть, например, похвала, наказанием, игнорирование ребенка. Важно уточнить, какое поведение является желательным, а какое недопустимым, определить четких последствия и обеспечить соблюдение введенных ранее правил.
В поведенческой терапии неотъемлемую роль играют родители, потому что именно они проводят большую часть времени с ребенком. Она определяет некоторые простые правила поведения с ребенком в повседневной жизни. Эти правила включают в себя:
- ясные наставления, то есть прямые указания, что ребенок должен делать, а чего не делать, например: „садись”, „не стой”;
- создание системы правил и последствий их несоблюдения, а также частое напоминание о сложившейся политике;
- оказание одобрения и признание успехов ребенка – позитивное укрепление;
- поддержание зрительного контакта во время разговора;
- применение системы поощрений за положительное поведение.
К медикаментозной терапии нужно прибегнуть только по предписанию врача в том случае, если применявшиеся меры не дали никакого результата, а тяжесть страдания родителей и их ребенка высока.

Киевский Центр Стимуляции Мозга:
Консультации ведущих неврологов,психологов,дефектологов-логопедов.
Лучшие немедикаментозные методики и программы для улучшения памяти,концентрации внимания, способностей к обучению,коррекции поведения.
ТКМП.Метод Томатиса. БАК. Тимоккко.форбрейн. Интайм. Окситерапия.
1Julieta
Распознать дислексию
Как распознать дислексию до того, как ребенок начнет учиться чтению? Какие особенности в его поведении помогут насторожиться?
У любой проблемы есть корни. Рассмотрим различные способы диагностики проблем, которые в дальнейшем могут привести к развитию дислексии:
1. Если у ребенка есть речевые нарушения, он ходит к логопеду. Логопед также смотрит, есть ли у ребенка нарушения фонематического слуха, анализа и синтеза, понимания, нарушен ли словарь и есть ли аграмматизмы (неправильное образование слов и их форм), насколько развита связная речь. Именно на занятиях, развивающих речь, логопед проводит и профилактику нарушений чтения, особенно тех видов, которые связаны именно с речью.
2. На занятиях по ИЗО и при использовании любых видов ручного труда хороший воспитатель заметит, что у ребенка плохо развита мелкая моторика (не умеет вырезать, лепить, приклеивать, шнуровать, застёгивать пуговицы). Для письма, каллиграфии очень важно уметь выполнять мелкие точные действия. Их тренируют специально. Я рекомендую эти упражнения каждый день.
3. Если ребёнок идёт в школу, он должен уметь кататься на двухколесном велосипеде — функции письма и чтения требуют координации и слаженности.
4. Плохое владение ритмом может усложнить усвоение слов со сложной слоговой структурой, значит, его надо развивать — помогут танцы, музыка или более специализированные процедуры, такие как интерактивный метроном.
5. Для чтения нужны хорошо сформированные зрительно-моторные и слухо-моторные координации, чтобы уметь видеть, слышать, говорить одновременно – именно это важно при чтении.
6. Ребенок должен уметь запомнить и, если нужно, пересказать то, что он прочитал.
7. Необходим Как определить ведущие руку, ухо, глаз
8. Например: попробуйте покидать ребенку маленький мячик, который он должен ловить любой рукой, но только одной. Ведущая рука определяется по тому, какой рукой чаще пойман мяч. Можно попросить ребенка «размешивать» ложкой сахар в стакане, «вдеть воображаемую нитку в иголку: у леворукого ребенка нитка окажется в левой руке.
9. Проверить ведущее ухо можно, попросив послушать, тикают ли часы. Ребёнок развернётся ведущим ухом к источнику звука.
10. Проверить ведущий глаз – попросив «посмотреть в скважину, прищурив один глаз. Глаз, которым ребёнок будет смотреть в скважину, — рабочий».
11. Все эти тесты достаточны условны. Главный критерий – какой рукой ребёнку предпочтительно действовать в быту: держать ручку, карандаш, ложку для того, чтобы писать, рисовать и есть.

Лечение дислексии:
Центр Стимуляции Мозга
(096)665-57-97
1Julieta
5 вопросов детскому логопеду
1. Почему сейчас многим детям ставят диагноз «дислексия» и как можно решить вопрос? Как можно понять, что у ребенка дисграфия?
О дислексии у дошкольника можно говорить, когда он изучает алфавит. Определенный процент детей очень тяжело запоминает даже гласные буквы. Уже в этот момент можно говорить, что у ребенка сложности с восприятием и запоминанием символов, что является ведущим при обучении чтению.

В школе дислексия становится заметна, когда букварный период заканчивается и дети начинают читать на скорость. Если ребенок читает неверно, допускает ошибки: заменяет одно слово на другое, заменяет конец слова, пропускает буквы или слова, игнорирует знаки препинания, не видит конец предложения; не может полноценно воспринимать то, что читает, тогда мы говорим о нарушениях чтения и, возможно, о дислексии.

Но окончательно поставить диагноз можно только тогда, когда логопед посмотрит состояние его устной речи и проведет нейропсихологические тесты, которые выявляют обучаемость, способность логически мыслить.

Когда ребенок в школе начинает овладевать новым видом речевой деятельности – письмом, мы можем увидеть признаки дисграфии. Ребенок допускает характерные ошибки: пропускает буквы, заменяет слова, усекает окончания, игнорирует знаки препинания и заглавные буквы. Это очень похоже на дислексию, только в письменной речи.
Эти два явления очень часто сочетаются, но бывает и так, что ребенок довольно прилично читает, но допускает специфические ошибки при письме (не орфографические, например, пишет не «карова», а «крова» или «крава»). Это показывает, что у ребенка тот вид дисграфии, который связан непосредственно с рукой.
Он хорошо читает, понимает, что читает, но, когда присоединяется рука, нервные импульсы передаются не в полном объеме и рука как будто плохо слушается его. Как правило, такой вид дисграфии отличается тем, что ребенок путает похожие по написанию буквы (например, Б и Д, П и Т).

Кстати, таких детей, у которых проблема именно с письмом, сейчас очень много. Дети много печатают, но весь тот путь, который должен пройти ребенок с рождения (пальчиковая гимнастика, лепка, пазлы, рисование, может быть даже игра на музыкальных инструментах), он не проходит. Более того, если ребенок уже печатает на компьютере и его вдруг в школе заставляют писать палочки и крючочки, он не понимает, зачем ему это надо. У него нет мотивации, поэтому письмо в школе воспринимается им как что-то чуждое и непонятное. Наша задача – сделать из скучного письма что-то удивительное и интересное, увлечь его.
2. До какого возраста стоит оставить в покое ребенка, который не выговаривает звуки Р и Л?
Сонорные Р и Л самые сложные с точки зрения произнесения, и поэтому их можно ставить в 6 лет, а не в 4, как другие звуки. Р – это достаточно сложный звук, потому что там есть вибрация, для его произношения нужна определенная сила выдоха и требуется больше усилий логопеда, чтобы эту проблему решить. Даже семилетнему ребенку еще можно поставить Р и Л.

3. Как понять, что ребенок готов учиться читать? С чего начать учить?
Для того, чтобы ребенок созрел для чтения, должны сформироваться базовые умения.

У него должен быть в идеальном состоянии фонематический слух, который позволяет различать похожие фонемы русского языка. Например, Х и Р спутать практически нереально, а вот Р и Л, Ш и Ц, Ч и Щ, звуки, которые похожи по своим акустическим свойствам, дети путают. Если этот слух у ребенка сформирован, у него не будет проблем с распознаванием букв.

У него должна быть в хорошем состоянии слоговая структура, то есть он должен устно воспроизводить слова со сложной структурой, например, те, где есть стыки 2-3 согласных («продовольствие», «сковородка»).
У ребенка должна быть хорошая линейная память на уровне фраз. Например, в 6 лет он должен запоминать и воспроизводить 5-7 слов в предложении (по формуле «возраст±одно слово»).
Он должен уметь рассказать скороговорки, причем не так важно, чтобы он произносил их быстро. В скороговорках есть похожие оппозиционные согласные и в то же время довольно сложная слоговая структура, которую нужно запомнить.
Должен быть хороший словарный запас, соответствующий возрасту. Если ребенок не знает слово, он просто не узнает его в тексте и заменит понятным. Поэтому мой совет родителям: старайтесь обогащать словарь ребенка. Куда бы вы ни шли, старайтесь, чтобы ребенок узнавал новые слова: названия деревьев, кустарников, составные части зданий, профессии людей, транспорт. Это очень важно.

И еще необходимо, чтобы он был приобщен к хорошей детской литературе. Это фольклор, детское народное творчество с раннего возраста: песни, прибаутки, чистоговорки. И, конечно, хорошая детская литература, чтобы сформировать вкус ребенка, чтобы он воспринимал хорошую, правильно построенную речь.

4. Как готовить дошкольника к школе? Должен ли быть какой-то минимум знаний и навыков у первоклассника?
Отчасти ответ на этот вопрос я давала выше. Важна хорошая литература, которая подготовит его к школе.

Очень важно посещать музеи, лектории для детей, выставки, экскурсии, т.е. использовать любую возможность обогатить ребенка новыми знаниями.Увеличиваем словарный запас, представления об окружающем мире, стараемся, чтобы сфера его интересов расширилась. Развиваем ребенка с точки зрения музыки, чтобы он двигался, смотрим, чтобы у него была достаточная база общения со сверстниками.

Необходимо развивать фонематический слух и слоговую структуру, о которых я писала выше. А вот линейная память прекрасно развивается дома без всяких специалистов, если ребенок разучивает стихи. Очень важно, чтобы ребенок знал много стихов.

Включайте ему аудиозаписи, вместе с ним читайте, делайте логоритмику, двигайтесь в такт, произнося слова. Надо стараться, чтобы ребенок заучивал тексты наизусть. Это важно и с точки зрения развития его логоритмической структуры, и для развития фонематического слуха.

Старайтесь много читать с ребенком, вместе смотреть кино, хорошую мультипликацию (я рекомендую прежде всего советскую). Это повод поговорить с ребенком, обсудить нравственно-этические вопросы, и в то же время это текст, который легко запоминается ребенком.
5. Когда начать тревожиться и искать логопеда? С какого возраста с ребенком занимаются логопеды и чем?
Есть определенные нормы развития речи. В несколько месяцев ребенок начинает гулить, потом лепетать, в год-полтора он произносит первые слова. К двум годам у ребенка должна быть сформирована фразовая речь и структура простого предложения. К 3 годам ребенок уже говорит. Эта речь может быть не очень хорошо оформлена, с маленьким словарным запасом, не очень изощренная грамматически, но тем не менее вполне понятна окружающим.

Если идет отставание от этих нормативов, надо тревожиться. Первым делом надо идти не к логопеду, а к неврологу. Наша главная задача – не пропустить чего-то очень серьезного. Мы исключаем неприятные вещи и потом уже решаем проблемы по мере развития ребенка. Если невролог посмотрел ребенка в 2-3 года и сказал, что с ним все нормально, нет никаких проблем, то тогда можно идти к логопеду.

Хочу обратить внимание, что сейчас работа логопеда с детьми затруднена. Современные дети очень много времени проводят с гаджетами, у них совершенно другой тип произвольного внимания, они по-другому воспринимают мир.

Когда логопед автоматизирует звук у ребенка, ему нужно хорошее состояние эмоционально-волевой сферы. Этот показатель у современных детей развит намного хуже, чем у их родителей и тем более у их бабушек и дедушек. Дети быстро забывают информацию, потому что они привыкли к резкой смене картинки, они неусидчивы, не умеют слушать. А логопедическая работа целиком опирается на это.
Поэтому то, на что раньше требовалось не больше двух месяцев, сейчас займет гораздо больше времени. Родителям надо помнить об этом.
Киевский «Центр стимуляции мозга» предлагает услуги квалифицированного логопеда. Логопеды Центра используют в работе традиционные и инновационные методы коррекции речевых недостатков ребенка.
• логопед Анищенко Виктория (методика логопедического массажа А. Н. Новиковой, артикуляционная гимнастика по методике Е. Краузе , методика "глобального чтения" Б. Корсунковой и методика Л. Нуриевой, которая помогает развивать пассивный и активный словарь у детей с РДА),работа с гиперактивными детьми.

Более подробную информацию можно получить на сайте Центра стимуляции Мозга

 


Кликайте на баннер, устанавливайте приложение и получайте постоянный доход!


ПРОДУКЦИЯ МАГАЗИНА
Ароматерапия
Косметика
Сувениры и Подарки
Товары для здоровья и дома


РЕКЛАМА

Футбольный мяч для тренировок















Скидки и акции в магазинах Украины!