Все конкурсы на форуме приостановлены на неопределенное время.

 

> Просто о сложном: ОНР
1Julieta
Просто о сложном: ОНР

Так что же такое- общее недоразвитие речи?

– Это логопедическое заключение. Существует условное деление речи по уровням развития: I – безречевой, II – короткая фраза, III – фраза с грамматическими и лексическими ошибками и даже IV – проблемы устной речи у школьников.

ОНР (общее недоразвитие речи) совсем не обязательно предполагает, что перед нами изначально безречевой ребенок. Он говорит, но качество речи не соответствует речевой возрастной норме. Допустим, такой ребенок говорит фразами, но они короткие, с большим количеством лексических и грамматических ошибок.
Типичной является ситуация, когда у детей в целом все было хорошо, они говорили, но вот пришел возраст четырех-пяти лет и мама обратилась за консультацией к логопеду, потому что все-таки ее что-то в речи ребенка смущало.
При обследовании стало понятно, что речь есть, но она не соответствует возрасту ребенка, а именно: присутствуют лексические и грамматические ошибки («Птицы сидят на пруде»), нарушение слоговой структуры слова («нилейка» вместо «линейка»), ребенок не выговаривает звуки.
Обычно именно таких детей и знают на обывательском уровне. Их речь соответствует III уровню речевого развития, а в заключении логопед пишет «ОНР – общее недоразвитие речи».
С какого возраста вести ребенка к логопеду?

Примерно с трех лет. Это касаеся только нарушения речи. Но если отсутствие речи сочетается с нарушением поведения, то примерно с двух. Идеально было бы что бы родители обращались чуть раньше. Если все-таки речь идет про алалию, то с 2,5 до 3 лет, а при аутизме до 2 лет.
До трех лет диагноз никто не поставит!!!

Да, диагноза пока не будет, тут закон на стороне ребенка. Но нужно помнить, что у малышей мозг пластичен, интенсивно развивается, поэтому чем раньше, тем помочь будет легче и менее болезненно для семьи.
Бывают такие случаи, когда стимуляция проходит естественным способом. Например, ребенок еще не говорил, а его в это время вывезли на море или на речку. Он ехал в поезде или на машине, за окном мелькали дома, красивые пейзажи, новые ощущения – колоссальное количество эмоций, которые подтолкнули к развитию речи ребенка, и он начал говорить.
Если малышу два с половиной года и он молчит, пусть в его жизни будут качественные эмоции, но при отсутствии речи более разумно обращение к специалисту. Ведь специалисты хорошего речевого Центра, используя новые методики, уже за эту половинку года до трехлетия могут сделать много хорошего для развития речи.

Центр Стимуляции Мозга предоставляет услуги лучших специалистов и самые новые немедикаментозные методики для развития речи у детей.

1Julieta
Развитие Речи и Баланс-мастер (Balance-master)
Баланс-мастер – это прибор, созданный компанией Neurocom (США) для оценки и тренировки равновесия, координации движений, управления мышцами. В США эта серия приборов первоначально использовалась для тренировки астронавтов в НАСА. Затем Balance-master начали использовать для помощи детям с нарушениями речи и поведения.
Показания
Занятия с использованием Balance Master показаны детям с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью (СДВГ), другими поведенческими проблемами и нарушениями внимания, задержкой речевого развития, нарушениями ритма и темпа речи (заиканиями), а также пациентам, страдающим алалией, аутизмом, различными нарушениями чтения и письма (дизартрия, дисграфия, дислалия). Также занятия назначают детям с нарушениями равновесия, различными нарушениями плавности движений, пациентами с диагнозом ДЦП.
Обнаружив проблему, система Баланс-мастер позволяет составить программу коррекции, тренирующую поврежденную функцию или включающую дополнительные компенсаторные механизмы для достижения наилучшего терапевтического результата.

Мозжечок — очень важная структура в организме человека. Он отвечает не только за сохранение положения тела в пространстве, но и за работу различных мышц. При выполнении любого, даже самого простого движения мозжечок в течение микросекунд получает миллионы нервных импульсов от расположенных в разных частях тела рецепторов, обрабатывает их и направляет ответные сигналы, благодаря которым происходит сокращение одних и расслабление других мышц. Для этого требуется огромная «вычислительная мощность». Помимо прочего, мозжечок регулирует работу мускулатуры, отвечающей за координацию и формирование речи, он оказывает значительное влияние на мышление. Если мозжечок работает неправильно, практически все его ресурсы уходят на поддержание двигательной активности, в результате чего страдают функции распознавания и формирования речи, внимание — для осуществления сложных мыслительных процессов у организма попросту не остается возможностей. Вот почему стимуляция и регулярная тренировка мозжечка позволяет «обучить» мозг базовым двигательным навыкам, высвобождая ресурсы для развития речи, внимания, лучшего усваивания получаемой в школе информации.
Занятия можно начинать с возраста 3-4 лет, то есть рекомендуется как дошколникам ,так и детм школьного возраста и подросткам.


 


Кликайте на баннер, устанавливайте приложение и получайте постоянный доход!


ПРОДУКЦИЯ МАГАЗИНА
Ароматерапия
Косметика
Сувениры и Подарки
Товары для здоровья и дома


РЕКЛАМА

Футбольный мяч для тренировок















Скидки и акции в магазинах Украины!