Все конкурсы на форуме приостановлены на неопределенное время.

 

> Аутизм.Шаг назад невозможен
1Julieta
Томатис и аутизм
Метод «Томатис» — не является панацеей для аутизма. Тем не менее, слуховая терапия может значительно облегчить жизнь многих аутистов, ослабляя симптомы заболевания. Чаще всего «Томатис» используется наряду с другими терапиями. Стимулируя слуховую систему, а через нее и мозг, метод «Томатис» способен уменьшить аутичные симптомы.

Однако каждый аутичный человек индивидуален и может давать различные реакции на программу. В некоторых случаях мы можем наблюдать первые результаты в течение нескольких недель, иногда это может происходить намного дольше. Также, прогресс никогда не идет по прямой линии. Случаются как удачные, так и неудачные дни. Но мы всегда движемся вперед, особенно когда Вы оцените результат через несколько месяцев.

В большинстве случаев «Томатис» демонстрирует улучшения в следующем:

Уменьшается гиперчувствительность к звукам:
лучше переносится различного рода шум;
начинается большее взаимодействие с тем, что происходит вокруг, т.к. уменьшается уязвимость от окружающих звуков;
и, как результат, уменьшаются гневные реакции и повторяющееся поведение;
больше обращается внимание вокруг себя.
Уменьшается боязнь тактильного контакта:
уменьшается боязнь тактильного контакта, и возникает желание взаимодействовать с другими. Это больше социализирует;
дети становятся более любящими, нежными. Ребенок может подойти и сесть к Вам на колени, ожидая объятий.
Происходят изменения с речью:
у аутистов с отсутствием речи, изменяется рецептивная речь. Они могут начать вокализировать, издавать звуки или лепетать, экспериментируя с голосом;
у детей с более развитыми речевыми навыками, может улучшиться экспрессивная речь. Появляются более длинные предложения, и подбираются более подходящие слова для описания. Возможное использование личных местоимений, таких, как «Я» или «ТЫ» вместо обращения к себе в третьем лице. Лучшее владение языком ведет к желанию коммуницировать.
Происходят изменения со вкусом, улучшается восприятие еды:
те, кто разборчив в еде, могут начать принимать разнообразную пищу, включая пищу разной структуры.
Изменяется представление о самом себе:
как только появляется взаимодействие со своим голосом, сразу улучшается собственное представление. Они осознают, что у них есть голос!
Улучшаются социальные навыки:
появляется больший зрительный контакт;
лучшее следование инструкциям;
самостоятельная инициация контакта и коммуникации.
Менее агрессивное поведение:
снижение агрессии по отношению к окружающим и к самим себе;
снижение повторяющегося поведения.
Улучшается визуальный контакт:
«взгляд в глаза» и осмысливание того, что Вы говорите;
появление большего внимания тому, что видит ребенок.


1Julieta
Снижение гиперчувствительности

Когда стоит проблема гиперчувствительности к звукам, то она корректируется в первую очередь. Когда мы справляемся с этой проблемой, тогда мы можем помочь начать слушать лучше. Это также улучшает сенсорную интеграцию. Оба этих элемента, навыки слушания и сенсорная интеграция, являются строительным материалом для развития их коммуникативных навыков. Аутисты часто испытывают невыносимую боль, потому что имеют сложную чувствительность.

Как ведут себя аутисты с гиперчувствительностью:

закрывают уши руками — чтобы защитить себя от входящего звука;
наблюдаются вспышки гневных реакций — из-за необходимости иметь дело с постоянно входящими звуками;
частое повторяют одни и те же слова, фразы, предложения — скорее всего, для собственного успокоения или стабилизации.
Итак, почему они настолько чувствительны к звукам? Ответ на данный вопрос лежит в том, как мы слушаем. Наша кожа и наши кости являются хорошими звуковыми проводниками. Все наше тело отвечает звукам. Тем не менее, в отличие от многих людей, многие аутисты слушают предпочтительно всем своим телом. Звуки, полученные телом не проходя фильтрацию, напрямую отправляются в мозг. Это значит, что неуместный фоновый шум не отфильтровывается. Итак, аутисты постоянно находятся под атакой звуков. Когда люди, в первую очередь, слышат ушами, звук фильтруется и уменьшает свою силу. Также отфильтровывается фоновый шум, т.е. они способны настроиться на то, что действительно важно для них. Аутисты с гиперчувствительностью не способны не обращать внимания на фоновый шум и настраиваться на то, что им нужно. Они слишком много слышат своим телом, они слышат слишком много костно-проводящим путем. Проблема заключается в том, что у них отсутствует механизм избирательного отсева сенсорной информации, которая поступает через тело.

Т.о. первоочередная задача — десенсибилизация костно-проводящего пути. Уши должны стать главным входом для звуков, а костно-проводящий путь станет вторым входом. Таким образом, звуки будут обрабатываться правильно. Это достигается при помощи системы электронных переключений, через специальные наушники, в которые вставлен вибратор. Через вибратор человек слышит своим скелетом — телом, и в то же время звук идет обычным — воздушным путем, через уши. Через определенное время человек привыкнет к слушанию первоначально через уши. Когда начинают переобучение, звук посылается по костно-проводящему пути за несколько миллисекунд до того, как пойдет по воздушному пути. Через определенный срок этот разрыв между подачей звука на скелет и на уши уменьшается, заставляя мозг самому регулировать костное проведение. И через некоторое время слушание будет настроено в первую очередь через уши. Десенсибилизация костного проведения уменьшает гиперчувствительность к звукам.
1Julieta
Изменение речи

Способность слушать и контролировать себя — это основа речи. Как не парадоксально, это ухо контролирует речь и все ее параметры: громкость, поток, артикуляцию и т.д. Когда мы говорим, мы бессознательно следим за речью через самоконтроль. Это значит, что мы способны концентрироваться на входящих извне звуках, а также на звуках, идущих изнутри (внутренний голос). Aутисты отключают их, не обращают на них внимания, чтобы защитить себя. Но они также отключают то, что идет изнутри, возможно по тем же самым причинам. Они также отключены от внешнего мира, как и от самих себя. Поэтому коммуникация становится очень трудной.

Программа «Томатис» помогает аутистам развить способность слушать и контролировать себя, чтобы побудить желание коммуницировать. В данном случае вокальные упражнения — это ключ в достижении этой цели. Детей просят говорить в микрофон. Через обратную связь они сразу принимают собственный голос, поступающий на правое ухо. Голос возвращается не только в уши, но и на скелет, благодаря вибратору, встроенному в наушники. В том случае, когда речь идет о глубоком аутизме, и у ребенка нет речи, мы все равно предлагаем упражнения с микрофоном, стараясь получить его лепет или любые издаваемые им звуки. Вокальные упражнения всегда становятся испытанием для аутистов, особенно вначале. Возможно, до этого момента они не соединяли себя с собственным голосом, т.к. это требует сознания самого себя и собственного тела, что является слабой стороной у аутистов. Костные вибрации являются ключом к восприятию собственного тела, основе собственного развития. Это дает им возможность «чувствовать» свое тело. Аутисты должны научиться, как использовать собственное тело в качестве инструмента, чтобы инициировать речь. Проводимые вокальные упражнения дают им возможность «почувствовать» свое тело, развить способность воспроизвести звук, а это в свою очередь может привести к речи.

Ясно, что снижение гиперчувствительности и регулирование сенсорной интеграции позволяют выйти аутистам из своей защитной «раковины» и являются основными этапами на пути соединения аутиста со своей семьей и своим окружением. Несмотря на то, что Программа «Томатис» в первую очередь сосредотачивается на процессе слушания и вокальных упражнениях, но одновременно идет развитие и в других направлениях.

Итак, метод «Томатис»не панацея и сам по себе ничего не лечит, но Томатис «пробивает» подсознание и дает возможность специалисту (дефектологу, логопеду, психологу) провести быстрое и качественное лечение нарушений, после чего закрепить результат. На данный момент (по утверждению большинства специалистов) — для аутистов альтернативы ТОМАТИСУ пока нет.
1Julieta
МИКРОПОЛЯРИЗАЦИЯ — высокоэффективный лечебный метод, основанный на стимуляции клеток головного мозга с помощью слабого постоянного тока. Микроимпульсы минимальной силы способствует развитию нервной ткани и созданию новых связей между нервными клетками.

МП или ТКМП (транскраниальная микрополяризация) позволяет улучшить или восстановить двигательные, психические, речевые функции, нормализовать функции тазовых органов, уменьшить очаги поражения головного мозга.
СУТЬ: микрополяризация позволяет восстановить нарушенную работу нервной системы, способствует улучшению жизненно важных навыков и способностей. Действие микрополяризации направлено непосредственно на причину развития заболевания, а не на его внешние проявления. Используемые в методе микротоки схожи с естественными импульсами головного мозга, а потому лечение безопасно и благодарно воспринимается организмом и подходит даже для малышей.
Что корректируется МП:
— задержки психического и психоречевого развития у детей
— моторная и частично сенсорная алалии, любые расстройства речи
— синдром гиперактивности, дефицита внимания, импульсивность и т.д.
— черепно-мозговые травмы и их последствия
— сосудистые заболевания головного мозга (синдром “вегетативный статус”, атаксия, афазия и др.)
— последствия нейроинфекций головного мозга
— нарушения зрительных и слуховых функций (нистагм, косоглазие, сенсоневральная тугоухость и некоторые другие)
— неврологические расстройства: страхи, агрессивность, тики, психогенный энурез
— в некоторых случаях эписиндром.

Что может улучшиться:

— улучшаются все познавательные функции мозга: внимание, память, мышление
— улучшение моторного развития

— улучшается понимание речи, чистота произношения
— расширяется активный словарь, дети начинают говорить, переходят на фразы или предложениями, пользуются речью

— повышается интерес к окружающему, появляется контактность и желание общаться

— улучшается познавательный интерес, активное внимание, желание учиться

— снижение агрессивности, страхов, гиперактивности
— устраняются истерические проявления

— нормализация мышечного тонуса, уменьшение стимов
— улучшается настроение, поведение
— нормализуется сон
— устраняются головные боли


1Julieta
Метод озонотерапии (окси-терапии) и Аутизм

Доказано, что хроническая усталость, утомляемость, нервозность, бессонница, депрессия, нарушение обменных процессов, снижение иммунитета и другие нарушений связаны с появлением гипоксии (кислородного голодания). Гипоксия может проявляться даже у здоровых людей, не достаточно бывающих на свежем воздухе или ведущих малоподвижный образ жизни. К тому же при многих бронхолегочных и сердечно-сосудистых заболеваниях человек нуждается в большем количестве кислорода. В этом случае может помочь метод озонотерапии, с помощью которого насытить организм кислородом.

Озонотерапия позволяет быстро устранить возникшее кислородное голодание, улучшить потребление клетками глюкозы и выработку биологически активных соединений, сбалансировать работу органов и систем.

Сегодня специальные аппараты позволяют доставить кислород «по адресу». Метод идеально подходит больным с хронической дыхательной недостаточностью, муковисцидозом, страдающим от сердечной недостаточности, бронхиальной астмы, легочной гипертензии. Он признан наиболее действенным способом при лечении и профилактике больных гипоксией и ХОБЛ. И астма, и аутизм связаны с хроническим кислородным голоданием клеток.Ряд наблюдений показывает, что под действием гипербарической оксигенации улучшается состояние и поведение детей с аутизмом.
Согласно результатам исследования,
опубликованным 14 марта в журнале Biomed Central Pediatrics, общее состояние детей, получавших гипербарическую оксигенацию, стало заметно лучше, выросла их восприимчивость к языку, улучшились восприятие окружающей действительности, социальное взаимодействие и глазной контакт. Эти изменения были наиболее выражены у детей старше 5 лет и детей с аутизмом средней тяжести.
"Пока рано говорить о методе излечения аутизма, но если с помощью гипербарической оксигенации можно улучшить контакт с ребёнком настолько, чтобы он понимал, что нельзя бросаться к едущей машине,
или сделать спокойнее его сон, - это уже можно считать достижением", - говорит автор исследования доктор Daniel A. Rossignal из Международного центра развития ребёнка в Мельбурне (США).

1Julieta
Томатис и эпи

Сама по себе эпилепсия - не противопоказание к Томатис-терапии. Но где-то берут с условием, что как минимум полгода у ребенка нет приступов, а где-то - практически всех. Эпилепсия бывает разной. Но, в любом случае, Томатис - активно стимулирующий метод. Он может сорвать ремиссию. И отзывы других людей, у которых была высокая ЭПИ-активность, но не было никаких проблем от Томатис - не показательны. Все очень индивидуально.Нужен контроль по ЭЭГ во время терапии. Поинтересуйтесь, что будет предпринято, если начнется приступ.
Еще момент - обычно при эпилепсии ребенку назначают “более мягкую программу”. На практике это значит, что в прослушивание как минимум не включают высокие частоты. Для таких детей нельзя применять фильтры более 4000Гц .Эффект от такой “мягкой” стимуляции будет меньше, чем от обычной. А насколько меньше - трудно сказать. Резюме: Если у ребенка эпилепсия, важно осознавать все риски. Центр должен быть высокопрофессиональным и многофункциональным (чтобы была возможность прохождения курса под контролем невролога и ЭЭГ и оказания необходимой помощи в случае осложнений).
в Киевском(и его филиалах)Центре Стимуляции Мозга Томатис терапия проводится на лучшем и единственном в городе аппарате Besson, под контролем ЭЭГ и сопровождением невролога-эпилептолога Скоробогатовой В.
1Julieta
Как выбрать центр томатиса в Украине и не ошибиться
В основе терапии Томатиса лежит разделение процесса слушания и функции слышания. У детей или взрослых пациентов из-за разных повреждений или травм может наблюдаться нарушение, когда человек слышит, но не слушает, то есть мозг не реагирует на определенные звуковые раздражители. Пациент может обращать внимание на посторонние звуки, но не реагировать на обращения к нему. Терапевтические сеансы проводятся с применением специального прибора — совершенной модели человеческого уха. Это своеобразная тренировка среднего уха, от которых в конечном итоге зависит функционирование мозга пациента.

Метод незаменим для:

развития речи;
коррекции речи;
социальной адаптации;
изучение иностранных языков;
коррекция поведения;
улучшения работы мозга как у детей, страдающих аутизмом, так и у беременных или взрослых в стрессовом состоянии.
Важно знать. Все тренировки должны проходить на аналоговых носителях и программы должны быть индивидуальными для каждого ребенка.

Где же настоящая методика Альфреда Томатиса?
На сегодня появилось очень много ответвлений от Томатис терапии. Одно ответвление после смерти основателя зарегистрировало товарный знак «Томатис» и для не осознанных пользователей называет себя официальными центрами Томатиса. Но, Альфред Томатис при жизни был категорически против закрытых технологий и запрещал создавать различные закрытые сообщества. Этим шансом после сметри Альфреда успешно воспользовался его изгнанный сын и, в компании предпринимателей создали и запатентовали торговый знак «Томатис». Они придумали много уровневую фрачайзинговую схему, по которой продают технологии по этапам и называют это уровнями. Попадая в такую организацию клиент несколько раз проходит одно и тоже. Это происходит потому что, специалист не обучен и не знает что делать дальше.

В основе терапии всегда стоит: Первый курс 15 дней. Второй курс, обязательно должен быть с записью голоса матери (внутриутробное слушание). Третий курс состоит из звуковых родов. На четвертом идут речевые фазы и так далее.

«Центр восстановительных методов и развивающих методик для маленьких вундеркиндов «КИЯН»» и «Центр стимуляции мозга» пока единственные в Украине используют оригинальные программы Метода Томатиса.
Практикуется терапия Томатиса как один из лучших способов адаптации человека к звукам и восприятию окружающего мира, приглашаем всех, кому нужна помощь такого характера, записаться на прием к сертифицированному в Европе специалисту. Этот Томатис-центр является единственным в Украине, работающим на специальном швейцарском оборудовании Tomatis Besson. Оказываются услуги по диагностике, лечению и восстановительной терапии как во взрослой, так и в детской неврологии.
Терапия врача-отоларинголога Альфреда Томатиса уже несколько десятков лет помогает устранять нарушения речи, памяти, внимания, расстройство поведенческих реакций, а также множество других проблем похожего характера. Представляя собой особую систему слуховых тренировок, она улучшает способности мозга получать и интерпретировать информацию, которая воспринимается на слух.
На сегодняшний день в Украине появилось множество центров и клиник, предлагающих работу с пациентами по методике Томатиса. Выбирая среди «третих и четвертых уровней Томатиса», методик «голоса матери», нужно понимать особенности уникальной технологии.
1Julieta
Томатис терапия открывает возможность лечения и коррекционной работы с детками и другими методиками-как отдельно так и в сочетании с Томатис терапией. АБА тераия- одно из ведущих направлений в лечении и реабилитации деток с РАС.

АБА-терапия и Аутизм
На сегодняшний день одним из самых эффективных методов коррекции аутизма является поведенческая терапия или метод прикладного анализа поведения ABA (Applied behavior analysis).

АВА-терапия - это интенсивная обучающая программа, которая основывается на поведенческих технологиях и методах обучения. АВА как научная дисциплина изучает влияние факторов в окружающей среде на поведение и манипулирует этими факторами, чтобы изменить поведение человека.
Метод АВА для работы с детьми с аутизмом впервые был использован доктором Иваром Ловаасом (Іvar Lovaas) и его коллегами из Калифорнийского университета в Лос‑Анджелесе в 1963 году. В основу была взята идея, что любое поведение влечет за собой некоторые последствия, и если ребенку последствия нравятся, он будет это поведение повторять, а если не нравятся, то не будет.
При этом подходе все сложные навыки, включая речь, творческую игру, умение смотреть в глаза и другие, разбиваются на мелкие блоки - действия. Каждое действие разучивается с ребенком отдельно, затем действия соединяются в цепь, образуя сложное действие. Взрослый не пытается давать инициативу ребенку, а достаточно жестко управляет его деятельностью. Правильные действия закрепляются до автоматизма, неправильные - строго пресекаются. Для достижения желаемого поведения используют подсказки и стимулы, как положительные, так и отрицательные. Закрепленным навык считается только тогда, когда ребенок сможет выполнять это действие без ошибок в 80 процентах ситуаций вне зависимости от того, в какой атмосфере и кем было дано задание.
В рамках обучающей программы по методике АВА ребенок всегда ведомый, его свобода и инициативность ограничены выбором обучающего взрослого. Для каждого ребенка составляется индивидуальный план поэтапного развития. Ребенок может осваивать одновременно два‑три не связанных между собой навыка, педагогом выстраивается четкая система усложнения и поэтапного освоения все новых и новых навыков.
Конечная цель АВА - дать ребенку средства осваивать окружающий мир самостоятельно.


1Julieta
ТОП-8 МЕТОДОВ ЛЕЧЕНИЯ АУТИЗМА.

1. Прикладной анализ поведения (ABA)
Прикладной анализ поведения (ABA) является старейшим и наиболее полно исследованным методом лечения, специально разработанным для аутизма. ABA является очень интенсивной системой обучения, основанной на вознаграждении, которая направлена на обучение конкретных навыков.
2. Речевая терапия и логопедия.
Почти все люди с аутизмом имеют проблемы с речью и языком. Иногда эти проблемы бывают очевидными: многие люди с аутизмом абсолютно невербальны или практически не пользуются речью. Часто такие проблемы связаны не с артикуляцией или грамматикой, а с «прагматикой речи» (использование речи для создания социальных отношений). Речевая терапия довольно часто оказывается полезной в случае людей, страдающих аутизмом.
3. Терапия социальных навыков.
Одной из основных проблем аутизма является отсутствие социальных и коммуникативных навыков. Многие дети с аутизмом нуждаются в помощи для формирования навыков, необходимых для ведения беседы, общения с новым другом или соответствующего поведения на игровой площадке. Коррекционные педагоги и психологи, занимающиеся построением социальных навыков, могут помочь в создании и облегчении социального взаимодействия аутичного ребенка с его сверстниками.
4. Терапия социальных навыков.
Одной из основных проблем аутизма является отсутствие социальных и коммуникативных навыков. Многие дети с аутизмом нуждаются в помощи для формирования навыков, необходимых для ведения беседы, общения с новым другом или соответствующего поведения на игровой площадке. Психологи и Нейропсихологи, занимающиеся построением социальных навыков, могут помочь в создании и облегчении социального взаимодействия аутичного ребенка с его сверстниками.
5. Физиотерапия.
Аутизм представляет собой «первазивное», всепроникающее нарушение развития. У многих аутичных людей наблюдается задержка развития навыков большой моторики, а некоторые имеют очень низкий мышечный тонус. Физическая терапия может воспитать силу, выносливость, координацию, а также сформировать основные спортивные навыки. Опытные реабилитологи используют методику КИНЕЗИТЕРАПИИ.
6. Поведенческая терапия.
Дети с аутизмом часто испытывают фрустрацию. Они сталкиваются с непониманием, с трудом могут сообщить о своих потребностях, страдают от гиперчувствительности к звуку, свету и прикосновениям, и т.п. Неудивительно, что иногда они проявляют нежелательное поведение. Поведенческих терапевтов учат определять, что скрывается за негативным поведением, а также рекомендовать внесение таких изменений в окружающую среду и повседневный распорядок дня, которые улучшат поведение ребенка.
7. Визуальная терапия.
Многие люди с аутизмом мыслят визуально. Некоторые из них очень хорошо взаимодействуют с системами связи, предполагающими использование картинок (например, PECS). Видео-моделирование, видео-игры и электронные системы коммуникации также используют преимущества сильных визуальных способностей аутичных людей для построения коммуникации. С информацией о системе РЕСS и других системах вспомогательной и альтернативной коммуникации можно ознакомиться здесь http://mind-stimulation.com/ru/metody-korrekcii/
8. Биомедицинские методы лечения.
Биомедицинские методы лечения предполагают использование фармацевтических препаратов или же специальных диет, добавок и альтернативных методов лечения. Включают в себя методику Томатиса, ТКМП, БАК, ForBrain, InTime и ПЕКС.
Специалисты Центра Стимуляции Мозга рады предложить большинство из этих методик детям с РАС,ЗПРР и другим расстройствами речи и внимания.
1Julieta
Как лечить задержку в речевом развитии

Задержка в развитии речи, то есть отставание от норм у детей, все чаще встречается в украинских семьях. Подобные задержки развития – это достаточно опасный диагноз, который может повлиять на общее психическое состояние ребенка в будущем, развитие его мышления, памяти, интуиции и в целом умственных способностей.
Для полноценного речевого развития необходима согласованная работа обоих полушарий мозга. Если ребенок в 3-5 лет умеет говорить, но хуже, чем все его сверстники, родителям нужно немедленно обратиться к специалистам.
Задержки в речевом развитии детей возникают по нескольким основным причинам:
• При недостаточном внимании родителей к развитию ребенка.
• Вследствие черепно-мозговых травм, неврологических заболеваний, поражений мозга.
• Из-за проблем со слухом. Ребенок попросту не слышит, как правильно произносить те или иные слова.
Для того чтобы лечение задержки в развитии дало необходимый результат, рекомендуется проводить целый комплекс лечебных процедур:
1. Постановка речи у логопеда — обучение постановки звуков, улучшение дикции, логопедические массажи.
2. Осмотр у невропатолога — лечение невралгических патологий.
3. Микротоковая рефлексотерапия — помогает активизировать участки мозга, отвечающие за речь, что помогает восстановить речевые функции.
4. Занятия у дефектолога — развивают у ребенка моторику, внимание, память, мышление.
Киевский «Центр стимуляции мозга» предлагает комплексный подход на всех этапах лечения детям с диагнозом ЗПРР (задержка в речевом и психо-речевом развитии)
1Julieta
Как правильно выбрать реабилитационный центр
Выбирая реабилитационный центр, обратите внимание, как именно организованы там реабилитационные мероприятия. Программа должна:

– быть комплексной, то есть должно быть взаимодействие разных специалистов – невролога, логопеда, психолога, физического терапевта, ортопеда,реабилитолога – друг с другом и с родителем,

– обучать, чтобы родитель, вернувшись домой, умел делать то, что ему показывали специалисты в центре, чтобы отработка движений и навыков была постоянной,

– ставить конкретные цели.

Важно также понимать, что на результативность реабилитации во многом будет влиять ваш внутренний настрой, ваша способность принять ситуацию.
Реабилитация ребенка станет вашей повседневной задачей.
Это будет просто другая жизнь. Она будет отличаться от вашей прежней жизни. Нельзя сказать, что это будет легко. Но это возможно. Нужно просто научиться ориентироваться в этой новой реальности.


1Julieta
Сенсорная Интеграция и Аутизм
Результаты нового исследования подтверждают сообщения родителей о том, что терапия сенсорной интеграции улучшает функционирование детей с аутизмом в повседневной жизни. Исследование, проведенное под руководством Филадельфийской школы медицинских профессий имени Джефферсона, было опубликовано в Интернете. Исследование было проведено на грант организации Autism Speaks.

Симптомы аутизма часто включают в себя трудности в обработке сенсорной информации, такой как осязание, звуки, запахи, вкус, яркость и движение. Эти трудности могут сделать повседневные ситуации невыносимыми. Таким образом, они могут влиять на повседневное функционирование и даже изолировать людей с аутизмом и их семьи.

«Это исследование одним из первых показало эффективность терапии по облегчению сенсорных проблем, ведущей к улучшению повседневных функций», — комментирует детский психолог Лорен Элдер, помощник директора Autism Speaks по продвижению науки.

Терапия сенсорной интеграции, практикуемая профессиональными терапевтами, использует игровые упражнения, призванные изменить реакцию мозга на осязание, слух, зрение, и движение. Несмотря на то, что эта терапия не нова, отношение к ней противоречиво.

«Часть проблем исходит из множества различных техник, используемых под именем сенсорной интеграции», — отмечает доктор Элдер.

В своем исследовании, исследователи школы Фарбера сочетают две техники для улучшения достоверности их оценки. Они используют недавно разработанную Меру достоверности сенсорной интеграции, нацеленную на то, чтобы каждый терапевт мог провести сеанс терапии в соответствии со своими собственными принципами. Они также используют Шкалу доказанных достижений целей для оценки результатов, полученных родителями каждого ребенка.

Например, родитель ребенка, просыпающегося по ночам вследствие повышенной чувствительности к звукам, может задаться целью улучшить его толерантность к обычным звукам, чтобы сон длился всю ночь. Для ребенка, который не выносит прикосновений к еде, целью может быть уменьшение тактильной чувствительности до такой степени, чтобы ребенок мог спокойно есть.

Исследователи сделали выборку из 32 детей с аутизмом в возрасте от 4 до 8 лет. В течение 10 недель контрольная группа получала «обычное лечение» с логопедической помощью, поведенческой и другими терапиями для лечения расстройств аутистического спектра. Экспериментальная группа получала такую же помощь, но плюс к этому дети проходили терапию сенсорной интеграции три часа в неделю.

Эксперты, не знающие, кто из детей входил в каждую группу, встречались с родителями до и после эксперимента для оценки достигнутого прогресса.

По окончании исследования анализ показал, что дети из группы сенсорной интеграции добились значительно больших результатов в достижении своих индивидуальных целей. Кроме того, стандартизированные тесты показали, что детям, прошедшим терапию сенсорной интеграции, требуется меньше помощи от их родителей в самообслуживании и в социальных ситуациях.

«Смысл в том, что меняя реакцию мозга на ощущения, мы помогаем детям с аутизмом лучше оценивать получаемую информацию и лучше использовать ее в выполнении повседневных задач», — говорит старший исследователь Розанна Шааф. Группа доктора Шаафа планирует включить в будущие исследования дополнительные критерии оценки и обследовать детей в течение более длительного периода для изучения улучшений во времени.


В Киевском Центре Стимуляции Мозга к концу мая-начинает работу Комната Сенсорной Интеграции- с индивидуальными и групповыми занятиями для детей с РАС.
1Julieta
Методы лечения задержек развития речи и психо-речевого развития.

Лекарственная терапия применяется во многих случаях задержки психо-речевого развития, и во многих речевых отставаниях. Как правило, это препараты, влияющие на нейроны головного мозга, питающие и формирующие их, например, «актовегин», «кортексин», «лецитин», «нейромультивит» и т.д. А также лекарственные средства стимулирующие деятельность речевых зон, такие как «когитум» и прочее. Медикаментозное лечение назначается исключительно врачами, неврологами или психиатрами!
но есть и альтернатива- немедикаментозные методики.

ТКМП и Метод Томатиса позволяют восстанавливать работу отдельных центров головного мозга, тех, что отвечают за дикцию, речевую активность, словарный запас и интеллектуальные способности. Нередко эффективность ТКМП повышают дополнительными методиками,такими как БАК, Форбрейн, Интайм.

Неплохие результаты, дают альтернативные методы такеи как Остеопатия,работа с психологом.

Как правило, детям с такими проблемами редко помогает исключительно лекарственная терапия, не подкрепленная педагогическим участием. Основная задача дефектолога - это повышение психического развития ребенка: умственного, эмоционального и социального.

Специалист корректирует развитие речи в нужном русле, предотвращает появление вторичных отклонений и, связанных с ними, трудностей в дальнейшем обучении. В работе дефектолог применяет наглядные, технические, практические средства реабилитации, а сами коррекционные занятия проводит по индивидуальному сценарию в игровой форме. Общей методики, способной помочь всем без исключения не существует, в каждом отдельном случае требуется индивидуальный подход.

Специалист задаст нужное направление и научит необходимым малышу упражнениям, заниматься с ним придется не просто ежедневно, а буквально ежечасно. Ребенок проще идет на контакт с родными людьми, охотнее соглашается на сотрудничество и ярче осознает моменты, когда радует их своими успехами.


Индивидуальный подход и программа реабилитации,развития речи и обучаемости для детей с задержкой речевого развития
Центр Стимуляции Мозга
[u][/u]
1Julieta
Речь и общение
Речь у аутистов появляется, как правило, позже обычных сроков, но дело даже не столько в сроках, сколько в ее специфике. Первым словом аутичного ребенка, как правило, бывает не «мама», «папа», или «дай» (традиционная триада нейротипичного ребенка), а, например, «газонокосилка», то есть название объекта, который по каким-то причинам произвел особенное впечатление, и чаще всего это предмет неживой (в скобках заметим, что различать живое и неживое аутисты учатся позже нейротипиков). Когда маленький аутист переходит от отдельных слов к предложениям, они тоже носят скорее назывной характер. Ребенку нравится повторять названия, куски текста из стихов или рекламы, часто он не понимает смысла произносимых предложений. Зная нужные слова, он не может обратиться с просьбой и не всегда понимает просьбы, обращенные к нему. Встречая нового человека, он долго рассматривает его внешность и в это время совершенно не воспринимает обращенные к нему слова.

Маленький аутист не умеет общаться в диалоге. Не задает вопросов сам, не может ответить на вопрос, повторяя его за собеседником. «Как тебя зовут?» – «Как тебя зовут?» – «Ты не повторяй, ты отвечай!» — «Ты не повторяй, ты отвечай!» и так далее. Такое явление называется эхолалией. Ребенок не употребляет местоимение «я», говоря о себе «не хочешь ехать на трамвае» или «он будет смотреть мультик». Речь, как правило, развивается, и эхолалия может пройти к 4–5, иногда к 7–8 годам, но может задержаться всерьез и надолго.

Если вас что-то беспокоит в поведении вашего ребенка:

— Пройдите скрининговый тест на риск развития аутизма M-CHAT;

— Обратитесь к участковому педиатру, неврологу;

— Обратитесь к психологу, психиатру.
1Julieta
Сенсорная Интеграция -новая методика в Центре Стимуляции Мозга


Начались занятия по сенсорной интеграции в Центре Стимуляции Мозга. Ведет опытный специалист, Романь Андрей.
предлагают на выбор- или групповые занятия с элементами социальной ЛФК, или индивидуальная,специальная разработанная программа с методикой Дэвида Геслака (США).


Цели: социальная ответственность и принятие других детей в свою зону комфорта. Взаимодействие и поддержка детьми друг друга, обучение делать отдолжения и обучение нормальным реакциям к разочарованию. Одной из задач также стоит научить детей нормально воспринимать спорные ситуации, оказывать помощь сверстникам и младшим, адекватно реагировать на конфликтные ситуации и многое другое!

 


Кликайте на баннер, устанавливайте приложение и получайте постоянный доход!


ПРОДУКЦИЯ МАГАЗИНА
Ароматерапия
Косметика
Сувениры и Подарки
Товары для здоровья и дома


РЕКЛАМА

Футбольный мяч для тренировок















Скидки и акции в магазинах Украины!